Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Цель изобретения - повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем выпуска отработавших газов из цилиндров двигателя в выхлопной трубопровод. Впрыск воды в последний производится в зону выпускного клапана каждого цилиндра в конечных стадиях процесса выпуска каждого цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с выпускными клапанами. В зоне выпускного органа каждого цилиндра устанавливаются водяная форсунка, подключенная к источнику воды через гидронасос, и распределитель, связанный с валом двигателя. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания с впрыском воды в выпускной коллектор.

В известном двигателе очистка цилиндров от газов затруднена.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Цель достигается путем впрыска воды в надклапанную зону выпускного клапана каждого цилиндра, производимого в конце процесса выпуска.

На чертеже изображен заявленный двигатель; на фиг. 2 - распределитель.

Двигатель содержит блок цилиндров А, впускные (не показаны) и выпускные 1, 2, 3 и 4 клапаны соответствующих цилиндров, форсунку 5 с зоной впрыска 6 в надклапанной зоне клапанов, подключенной каналами 7 к выпускному коллектору 8 и далее к глушителю 9. Гидронасос 10 подключен к форсункам 5 через распределитель 11 от емкости 12 воды. Распределитель 11 состоит из корпуса 13 и диска 14 вращения, имеющего отверстие 15, расположенное на одном уровне с отверстиями 16 в корпусе, подключенными к форсункам 5 трубопроводами. Диск вращается от вала или распредвала двигателя (не показаны) и повторяет их повороты. Диск прижат постоянно к части корпуса 13, имеющей отверстия 16.

Насос 10 нагнетает воду в нижнюю часть корпуса 13 распределителя 11. Диск 14 вращается совместно с валом двигателя и через отверстие 15, при совмещении его с отверстиями 16, обеспечивает в определенный момент времени нагнетание воды в зоны 6 форсунками 5. Этот момент совпадает с расположением поршней цилиндров близ верхних мертвых точек, в конце процесса выпуска в цилиндрах. Впрыск воды в указанный момент резко охлаждает выпускаемые отработавшие газы. В зоне впрыска создается разрежение, в которое отсасывается значительная часть остаточных газов цилиндров. Выпускные клапаны 1, 2, 3 и 4 открыты в течение всего процесса выпуска и закрываются после впрыска воды форсунками 5 за 10-30о движения поршней после верхних мертвых точек.

Изобретение уменьшает расход воды и улучшает очистку цилиндров от газов.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндры в соответствии с их порядком работы топливовоздушной смеси, ее сжатия, воспламенения, расширения продуктов сгорания, выпуска через выпускные клапаны отработавших газов и впрыска воды в поток выпускаемых отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впрыск воды осуществляют в надклапанную зону каждого выпускного клапана в конце процесса выпуска соответствующего цилиндра.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с размещенными в нем выпускными клапанами и водяную форсунку с гидронасосом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен распределителем воды и дополнительными водяными форсунками, каждая из форсунок установлена в надклапанной зоне каждого выпускаемого клапана и связана с гидронасосом через распределитель, подключенный к валу двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателестроению, а именно к силовым установкам, использующим в качестве рабочего тела парогазовую смесь

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с цилиндрами малых размеров

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх