Глушитель выхлопа

 

Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях глушителя шума высокотемпературного потока, направлено на достижение эффективного шумоглушения. Сущность изобретения: корпус выполнен в виде гидравлической камеры с теплоносителем и патрубками ввода и вывода последнего, пневматическая камера выполнена с впускным и выпускным патрубками, причем пневматическая камера расположена в гидравлической с образованием герметричных торцевых полостей и бокового кольцевого зазора, а патрубки ввода и вывода теплоносителя подключены к торцевым полостям. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции глушителя шума высокотемпературного потока.

Известен способ шумоглушения путем подачи охлаждающей жидкости в газодинамический поток [1, 2]. При высокой эффективности шумоглушения высокотемпературных газовых потоков за счет снижения работоспособности выхлопа этот способ применительно к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств характеризуется сложностью реализации и эксплуатации из-за необходимости постоянного возмещения расхода охлаждающей жидкости.

Известны конструкции глушителей шума, в которых отсутствуют потери охлаждающей жидкости. В частности, по решению, выбранному за прототип заявляемого изобретения, глушение выхлопа осуществляется сочетанием температурного воздействия на выхлоп его охлаждением в змеевике, размещенном в герметичной камере, заполненной теплоносителем, и акустического воздействия путем изменения в положительную сторону резонансных характеристик глушителя в целом [3]. Вместе с тем это решение характеризуется значительной материалоемкостью и массой конструкции, если добиваться сравнимой эффективности шумоглушения с решениями [1, 2], или недостаточной эффективностью глушения при приемлемых материалоемкости и массе конструкции. И то, и другое не может быть признано удовлетворительным для глушителя малолитражных автомобилей.

Изобретение направлено на достижение, главным образом, полезных свойств известных решений глушителя выхлопа: эффективное шумоглушение при допустимом увеличении материалоемкости и массы глушителя без потерь теплоносителя (охлаждающей жидкости). Этот результат получен благодаря размещению в циркулирующем теплоносителе всей пневматической камеры корпуса глушителя, что положительно изменяет акустические характеристики корпуса и позволяет реализовать эффективное шумоглушение за счет уменьшения работоспособности выхлопа, подавления его скорости, снижения температуры газа и гашения вибрации корпуса глушителя. Для этого в глушителе выхлопа, содержащем корпус, выполненный в виде гидравлической камеры с теплоносителем и патрубками ввода и вывода последнего, и пневматическую камеру с впускным и выпускным патрубками, пневматическая камера размещена в гидравлической с образованием герметичных торцевых полостей и бокового кольцевого зазора, при этом патрубки ввода и вывода теплоносителя подключены к торцевым полостям.

На чертеже показан предлагаемый глушитель выхлопа.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - гидравлическая камера корпуса, 2 - пневматическая камера корпуса, 3 и 4 - патрубки ввода и вывода теплоносителя, 5 и 6 - впускной и выпускной патрубки выхлопа, 7 - торцевая входная полость теплоносителя, 8 - торцевая выходная полость теплоносителя, 9 - боковой кольцевой зазор, 10 - помпа, 11 - радиатор. Пневматическая камера 2 размещена в гидравлической камере 1 с образованием полостей 7 и 8 и бокового кольцевого зазора 9 (по всей длине пневматической камеры), а патрубки ввода 3 и вывода 4 теплоносителя подключены к торцевым полостям 7 и 8 соответственно.

Глушитель выхлопа работает следующим образом.

Через патрубки 3 и 4 гидравлическая камера 1 заполняется теплоносителем. С помощью помпы 10 обеспечивается расход теплоносителя через гидравлическую камеру 1, в которой теплоноситель подогревается за счет поглощения тепла выхлопа, и далее через радиатор 11, где тепло выделяется и теплоноситель охлаждается, последний вновь попадает на вход в помпу и затем через патрубок 3 в полость 7 гидравлической камеры 1. Выхлоп через впускной патрубок 5 вводится в пневматическую камеру корпуса, в которой наряду с подавлением скорости выхлопа идет интенсивное его охлаждение за счет теплоотдачи сначала в металлические детали камеры 2, а затем в теплоноситель, омывающий пневматическую камеру 2. Размещение пневматической камеры 2 в теплоносителе камеры 1, наряду с уменьшением работоспособности выхлопа за счет интенсивной теплоотдачи, способствует эффективному гашению вибрации пневматической камеры 2. Эти процессы реализуют эффективное шумоглушение выхлопа.

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА, содержащий корпус, выполненный в виде гидравлической камеры с теплоносителем и патрубками ввода и вывода последнего, и пневматическую камеру с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что пневматическая камера размещена в гидравлической с образованием герметичных торцевых полостей и бокового кольцевого зазора, причем патрубки ввода и вывода теплоносителя подключены к торцевым полостям.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области выхлопных устройств для двигателей внутреннего сгорания и касается конструкции глушителя шума

Изобретение относится к устройствам для снижения шумов при всасывании и/или выхлопе в двигателях внутреннего сгорания и им подобных, а именно к устройству ослабления шума в двигателях, в котором (устройстве) используются антишумовые или шумоподавляющие излучатели звуковых колебаний для ослабления звука, образуемого в таком двигателе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх