Рабочее колесо центробежного насоса

 

Сущность изобретения: между дисками установлены основные и дополнительные лопасти. Первый из двух последовательно размещенных участков проточных трактов потока расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей. Первый участок выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса. Второй участок имеет постоянную ширину в обоих сечениях. Толщина лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом 15 - 30° и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом 70 - 85°. Угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения равен 85 - 90°. Длина дополнительных лопастей составляет 50 - 70% от длины основных лопастей. 1 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при конструировании рабочих колес центробежных насосов.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее диски с установленными между ними основными и дополнительными лопастями, а также два последовательно размещенных участка проточных трактов потока, первый из которых расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей, а второй - в зоне расположения дополнительных лопастей, причем первый участок проточных трактов потока выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса.

Цель изобретения - снижение пульсаций потока, повышение КПД и напора насоса.

На чертеже показано предлагаемое рабочее колесо, разрез.

Колесо содержит диски 1 и 2 с основными 3 и дополнительными 4 лопастями между ними, два последовательно размещенных участка 5 и 6 проточных трактов потока и выходные участки 7 лопастей.

Второй участок 6 проточных трактов выполнен постоянной ширины в обоих сечениях, при этом толщина основных и дополнительных лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков 7, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом 2=15-30о и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом = 70-85о, причем угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения 3= 85-90о, а длина дополнительных лопастей составляет 50-70% от длины основных лопастей L.

Рабочее колесо работает следующим образом.

Поток поступает в первый участок 5 проточных трактов потока по оптимальной схеме, для чего ограничивают число рабочих лопастей с целью недопущения чрезмерного стеснения потока на входе в колесо - выбираются лучшие их существующих. В концевой зоне первого участка проточных трактов расстояние между основными лопастями увеличивается настолько, что появляется возможность для установки дополнительных лопастей 4 во втором участке 6 проточных трактов потока. При этом за счет выполнения проточных трактов второго участка 6 постоянной ширины в обоих сечениях, а также за счет уменьшения расстояний между лопастями выравнивается поле скоростей в межлопастных каналах, что позволяет увеличить угол их наклона в направлении течения потока для форсирования приращения напора во втором проточном тракте рабочего колеса.

Поверхности выходных участков 7 лопастей наклонены вперед в направлении вращения под углом 2 =15-30о, что позволяет преобразовать большую часть кинетической составляющей энергии потока в потенциальную непосредственно в выходной зоне рабочего колеса, снизить за счет этого скорости выброса потока из колеса в отвод насоса и увеличить его КПД.

За счет незначительного наклона выходных участков 7 лопастей основная часть проточных трактов колеса используется для интенсивного наращивания энергии потока и лишь незначительная на выходе потока из колеса для оптимизации режимов течения в переходной зоне и отводе с напорным патрубком. В результате увеличиваются и напор, и КПД насоса.

Формула изобретения

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее диски с установленными между ними основными и дополнительными лопастями, а также два последовательно размещенных участка проточных трактов потока, первый из которых расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей, а второй - в зоне расположения дополнительных лопастей, причем первый участок проточных трактов потока выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса, отличающееся тем, что второй участок проточных трактов выполнен постоянной ширины в обоих сечениях, при этом толщина основных и дополнительных лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом 15 - 30o и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом 70 - 85o, причем угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения составляет 85 - 90o, а длина дополнительных лопастей составляет 50 - 70% от длины основных лопастей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх