Электронасос

 

Использование: в машиностроении, в частности в насосостроении для перекачивания жидкостей и мелкодиперсных пульп. Сущность изобретения: подпятник установлен на конце вала, рабочие колеса установлены на консольной части вала с возможностью осевого перемещения и взаимодействия между собой по торцам. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к насосостроению, и может быть использовано для перекачивания жидкости и мелкодисперсных пульп.

Известен погружной электронасос, содержащий электродвигатель и насос, установленные на общем валу. Вал выполнен полым с осевым сквозным отверстием. В отверстии вала установлена шпилька (ось), стягивающая части корпуса (патент Великобритании N 903981).

Недостатком указанного технического решения является невозможность использования данной конструктивной схемы для погружных электронасосов, используемых в скважинах с малым диаметром.

Известен электронасос, содержащий консольный вал с размещенным на нем электродвигателем и рабочими колесами, один конец которого снабжен охватывающим его стаканом.

Однако данная конструкция не обеспечивается достаточных условий для уменьшения осевой нагрузки на консольную часть вала и изгибающих моментов, взаимодействующих на него.

Целью изобретения является повышение надежности работы насоса путем уменьшения осевой нагрузки на консольную часть, упрощение его конструкции и улучшение технологичности.

Цель достигается тем, что электронасос, имеющий размещенные в корпусе электродвигатель и многоступенчатый насос с рабочими колесами, установленный в подшипниках скольжения полый консольный вал, на котором рабочие колеса установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия между собой по торцам, снабжен подпятником, установленным на конце вала, противоположном его консольной части.

На чертеже представлен электронасос.

Электронасос состоит из центробежного насоса с рабочими колесами 1 и электродвигателя со статором 2 и ротором 3. Рабочие колеса и ротор закреплены на общем полом валу 4. Вал установлен в подшипниках 5 и 6 и подпятнике 7,8.

В центральном отверстии полого вала 4 размещена неподвижная ось 9. Соотношение внутреннего диаметра полого вала 4 и диаметра оси 9 выбрано таким образом, чтобы величина образующегося между ними зазора превышала воздушный зазор в электродвигателе в 3-5 раз. Осью 9, имеющей центрирующую головку 10, и гайкой 11 стягиваются части корпуса 12, 13 и 14 и корпус насоса с выходным патрубком 15. На валу 4 неподвижно закреплен также пескосбрасыватель 16. Обмотка статора 2 герметизирована эпоксидным водостойким компаундом 17 и защищена немагнитной тонкостенной втулкой 18. Между втулкой 18 и компаундом 17 установлены дополнительные уплотняющие резиновые кольца 19. На входе в насос установлен фильтр 20, который также может выполнять функции устройства, крепящего провод 21 к корпусу насоса. При помощи провода 21 обмотка статора 2 через пусковое устройство (не показано) подключается к сети переменного тока. Рабочие колеса 1 насоса закреплены на валу подвижно при помощи шпонки. В рабочем положении (вертикальном) рабочие колеса торцами опираются одно на другое, а рабочее колесо первой ступени опирается на пескосбрасыватель. Пескосбрасыватель 16 образует с корпусом лабиринтное уплотнение. Таким образом, насос разгружается от осевых усилий, передаваемых на подпятник 8.

Вал 4 установлен с возможностью осевого перемещения; допускается осевой люфт до 5 мм.

Применение предлагаемой конструктивной схемы насоса позволяет упростить конструкцию за счет исключения индивидуальных подшипников, воспринимающих осевую нагрузку каждой ступени насоса и использования простого асинхронного двигателя; установка подшипников в корпусе с образованием консольной насосной части позволяет дополнительно снизить потери на трение.

Применение полого трубчатого вала позволяет выполнить надежную, простую в сборке, эксплуатации и ремонте конструкцию электронасоса. Масса электронасоса, выполненного по предлагаемой схеме, для насосов с одинаковой производительностью снижается на 25%.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОНАСОС, содержащий корпус, установленный в последнем консольный вал, электродвигатель с ротором и насос с рабочими колесами, установленными на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения осевой нагрузки на консольную часть вала и изгибающих моментов, воздействующих на него, он снабжен подпятником, установленным на конце вала, противоположном его консольной части, а рабочие колеса установлены на консольной части вала с возможностью осевого перемещения и взаимодействия между собой по торцам.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Насос // 1809173

Насос // 1809172

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в энергетике, химической и другой отрасли промышленности
Наверх