Установка для коррозионно-механических испытаний

 

Использование: в исследовательских и заводских лабораториях при определении коррозионно-механических характеристик материалов и оценке эффективности противокоррозионных мероприятий. Цель изобретения - повышение надежности и снижение веса установки. Новым с установке, содержащей основание, раму 1, привод 2, цилиндры 4 с окнами 5 и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты 9 и 10, является то, что установка снабжена стержнями 6 по числу пар цилиндров, пассивные захваты 9 установлены на доньях цилиндров, а в этих же доньях и во второй стойке 8 рамы 1 выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров. Цилиндры 4 жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня 6. Минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для коррозионно-механических испытаний материалов и сварных соединений.

Известна установка для коррозионно-механических испытаний, содержащая раму, выполненную в виде барабана из дисков с распорными стойками, активными и пассивными захватами и приводом с горизонтальным валом [1]. Данная установка обеспечивает удобство обслуживания только боковых нагружателей, обусловленное рамой барабанного типа. В момент разрушения образца наблюдаются значительные ударные нагрузки на соседние образцы.

Известна также установка для коррозионно-механических испытаний, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты [2].

Недостаток известного решения - наличие ударной нагрузки при разрушении образцов, уменьшающей надежность установки и обусловливающей необходимость повышения массы рамы для обеспечения работоспособности установки.

Цель изобретения - повышение надежности установки и снижение веса установки.

Цель достигается тем, что установка, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами, размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты, снабжена стержнями по числу пар цилиндров, пассивные захваты установлены на доньях цилиндров, а в этих же доньях и во второй стойке рамы выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров. Цилиндры жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня. Минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня.

Отличительные признаки заявляемого изобретения в других технических решениях не обнаружены, поэтому данное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена схема установки, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Установка содержит основание с установленной перпендикулярно основанию П-образной рамой 1, привод 2 с параллельным первой стойке рамы валом 3, цилиндры 4 с окнами 5, стержни 6 крепления цилиндров, проходящие через овальные отверстия 7 в доньях цилиндров 4 и второй стойке 8 рамы 1, минимальный диаметр отверстий 7 равен диаметру установленного в них стержня 6, размещенные на штоках цилиндров 4 пассивные 9 и активные 10 захваты, винтозубчатые передачи, винтовые пары - гайки 12 и штоки (винты) 13, испытываемые образцы 14, коррозионные камеры 15.

Установка работает следующим образом. После крепления образцов 14 в захватах 9 и 10 включается привод 2, приводящий во вращение вал 3, колеса винтозубчатых передач и гайки 12 винтовых пар. Вращение гаек 12 обеспечивает поступательное движение винтов 13 и активных захватов 10 вплоть до разрушения образцов 14. В момент разрушения образцов 14 происходит мгновенная разгрузка соответствующего цилиндра, возникающие упругие деформации не передаются на раму 1 и соседние цилиндры вследствие шарнирного крепления цилиндров стержнями 6 с возможностью смещения их в овальных отверстиях 7 доньев цилиндров 4 и во второй стойке 8 рамы 1.

При проведении коррозионных испытаний образцы 14 помещают в камеры 15 с коррозионной средой, а затем закрепляют концы образцов в захватах 9 и 10 установки и приводят испытания согласно вышеуказанной последовательности.

Достоинством данного технического решения является повышение надежности установки для коррозионно-механических испытаний вследствие снижения ударной нагрузки, возникающей при разрушении образцов, и снижение веса установки за счет уменьшения массивности рамы.

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки за счет снижения ударной нагрузки при разрушении образцов и снижения веса установки за счет уменьшения массивности рамы, установка снабжена стержнями по числу пар цилиндров, пассивные захваты установлены на доньях цилиндров, в доньях и во второй стойке рамы выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров, цилиндры жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня, а минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к испытаниям на коррозию под напряжением, и может быть использовано при определении свойств металлов и несущей способности узлов листовых конструкций в потоке жидкой среды

Изобретение относится к коррозионным испытаниям

Изобретение относится к коррозионным испытаниям

Изобретение относится к неразрушающим способам определения характеристик коррозионной стойкости материалов, подвергающихся усталостному разрушению

Изобретение относится к коррозионным испытаниям, а именно ускоренных испытаний на склонность к коррозионному растрескиванию (КР)

Изобретение относится к коррозионным испытаниям, а именно ускоренным испытаниям высокопрочных нержавеющих сталей мартенситного и аустенито-мартенситного классов на склонность к коррозионному растрескиванию, предназначено для оценки сопротивления коррозионному растрескиванию применительно к работе деталей из нержавеющих сталей в атмосферных, в том числе морских условиях и может быть использовано для оценки сталей при их работе в авиационных конструкциях, где требуется особо высокая надежность в оценке материалов

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх