Борт покрышки пневматической шины

 

Использование: в шинной промышленности. Сущность: борт состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса, бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса. Новым в конструкции борта является отношение ширины бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, к ширине первого слоя, соотношение расстояния между кромкой первого слоя каркаса и верхней кромкой бортовой ленты, соотношение расстояния между кромками первого и второго слоев каркаса и шириной второго слоя. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух лент обрезиненного капронового корда, расположенных между группами слоев каркаса, при этом ленты выполнены с резиносодержанием на 0,25-0,4 превышающим резиносодержание группы внутренних слоев каркаса и равным резиносодержанию наружных слоев каркаса, а.с. N 1167042. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительной операции обрезинивания бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию, при этом использование сдвоенных бортовых лент приводит к местному утолщению в борте покрышки и, следовательно, и концентpации напряжений между группами слоев в бортовой зоне.

Прототипом предлагаемого изобретения является покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.

Недостаток прототипа заключается в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло. В результате в свулканизованной шине может появиться дефект "рыхлый борт". При этом на некоторых типах сборочного оборудования, например ЛСПР, затруднительно изготовить борт шины по прототипу, так как второй и третий слои внутренней группы накладывают спирально из одной непрерывной ленты.

Сущность изобретения заключается в том, что между заворотом первого и четвертым слоем каркаса расположена одна бортовая лента, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем отношение ширины бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, к ширине первого слоя составляет 0,138-0,166, а расстояние между кромкой первого слоя каркаса и верхней кромкой бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, составляет 0,069-0,097 ширины первого слоя, при этом кромка первого слоя расположена ниже кромки второго слоя, а расстояние между кромками первого и второго слоев составляет 0,027-0,040 ширины второго слоя.

Расположение бортовой ленты между заворотом первого и четвертым слоем каркаса позволяет уменьшить жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект "рыхлый борт".

При отношениях ширины бортовой ленты к ширине первого слоя, расстоянии между кромкой первого слоя и верхней кромкой бортовой ленты, расстоянии между кромками первого и второго слоев каркаса меньших нижнего предельного значения приводит к ослаблению бортовой зоны и снижению работоспособности шины.

При отношениях ширины бортовой ленты к ширине первого слоя, расстоянии между кромками первого слоя и верхней кромкой бортовой ленты, расстоянии между кромками первого и второго слоев каркаса больших верхнего предельного значения приводит к перерасходу материала, повышенному теплообразованию в бортовой зоне и к снижению работоспособности шины.

Таким образом, предлагаемое устройство - борт покрышки пневматической шины - соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена пневматическая шина.

Конструкция борта состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы.

По предлагаемому изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал первого слоя внутренней группы 23КНТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал слоя 2 наружной группы - 232КНТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 4 - 23КHТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 5 - 232КHТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Ширина первого слоя каркаса - 720 мм. Ширина бортовой ленты, расположенной между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса - 110 мм. Отношение ширины бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса к ширине первого слоя составляет 0,152, расстояние между кромками первого слоя каркаса и верхней кромкой бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, составляет 0,83 ширины первого слоя, расстояние между кромками первого и второго слоев составляет 0,033 ширины второго слоя.

Результаты испытаний показали надежную работоспособность шин. Пробег шин с использованием предлагаемого технического решения выше, чем у прототипа, а материалоемкость ниже (см. таблицу).

Технико-экономические преимущества.

1. По сравнению с прототипом, шина с предложенной авторами конструкцией борта более технологична. Трудоемкость заготовительно-сборочных процессов при изготовлении шины ниже на 4,25%, чем у прототипа.

2. Работоспособность при обкатке на станках у шины с предложенной авторами конструкцией борта выше, чем у прототипа.

3. Предлагается экономический эффект.

Формула изобретения

БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий наружную и внутреннюю группы слоев каркаса, крыло с бортовым кольцом, бортовые ленты, отличающийся тем, что между заворотом первого и четвертым слоями каркаса расположена одна бортовая лента, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем отношение ширины бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, к ширине первого слоя составляет 0,138 - 0,166, а расстояние между кромкой первого слоя каркаса и верхней кромкой бортовой ленты, расположенной между слоями каркаса, составляет 0,069 - 0,097 ширины первого слоя, при этом кромка первого слоя расположена ниже кромки второго слоя, а расстояние между кромками первого и второго слоев составляет 0,027 - 0,040 ширины второго слоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин

Изобретение относится к технологии производства шин

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шии диагональной конструкции, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 1610 кгс

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей

Изобретение относится к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх