Борт покрышки пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности . Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки. Борт покрышки содержит бортовые ленты 6 и 7, которые расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О.

3 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4848894/11 (22) 09,07.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А.И. Терехов, И.С.Кутасов, В.Н.Пращикин, А.Ф.Триппель, Г.Д.Кондрашина, Т.К.Ларионов, Л.Г.Милованова и В.В,Боча- ров (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1546293, кл. S 60 С 15/00, 1987..... Ж,, 1722901 А1 (54) БОРТ П О К Р Ы Ш КИ П Н Е В М АТ И Ч ЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки. Борт покрышки содержит бортовые ленты 6 и 7, которые расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями

1722901

50 каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент состазляет 1,35-1,55 высоты заворота внутИзобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из металлокордной ленты, Такая конструкция борта требует повышенной точности изготовления и наложения металлокордной бортовой ленты, при этом процессе эксплуатации наблюдается коррозия металлокордной бортовой ленты и разрушение боковины в зоне кромки металлокордной бортовой ленты.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух капроновых лент, расположенных между группами слоев каркаса (внутренняя группа — из 3 слоев, наружная — из 1 слоя), при этом ленты выполнены с резиносодержанием 0,25 — 0,40, превышающем резиносодержанйе группы внутренних слоев каркаса. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительных операций обрезинивания и раскроя бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию и углу расположения нитей.

Известна также покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы, состоящей из 3 слоев каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.

Недостаток данной покрышки заключа. ется в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и материалоемкой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло, особенно в случае применения во внутренней группе более 2 слоев каркаса. В результате в свулканизованной шине может появляться дефект "Рыхлый борт".

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и снижение

45 ренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы. 1 ил„1 табл. материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки, Поставленная цель достигается тем, что бортовые ленты расположены на слоях каркаоа наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодер>канию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент составляет 1,10 — 1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы, Расположение бортовых лент в наружной группе слоев каркаса позволяет уменьшить материалоемкость и жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект "рыхлый борт", применение бортовых лент, выполненных одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, позволяет исключить дополнительные операции обрезинивания бортовых лент, позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса, обеспечивает снижение трудоемкости изготовления шин и повышение TexHoëoãè÷íoñòè, Применение бортовых лент шириной

1,10 — 1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса и суммарной толщиной, равной суммарной толщине наружной группы слоев каркаса, обеспечивает снижение материалоемкости бортовой зоны шины при сохранении работоспособности бортовой зоны.

Применение бортовых лент шириной меньшей 1,10 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса приводит к снижению, прочности борта, Применение бортовых: лент шириной большей 1,25 приводит к перерасходу материала при сохранении прочности борта.

Пример. Для пояснения изобретения ниже приводится чертеж пневматической шины (фиг. 1).

Пневматическая шина содержит слои 1, 2 внутренней группы каркаса; слои 3, 4 наружной группы каркаса; бортовое крыло 5;

1122901

Конст к ия шины

Показатели

П е агаемая

Известная

Отношение ширины бортовых лент к высоте заво ота

1,10

1,25

Между заворотами внутренней группы слоев

Расположение бортовых лент

Мате риал оем кость (расход корда), (, Трудоемкость заготовительно-сборочных процессов, Общая работоспособность при обкатке на станках, км

98

80

100

3690

3670

3650 бортовые ленты 6, 7; боковину 8.

Конструкция борта состоит их 2 слоев 55 (1,2) внутренней группы каркаса, которая. завернута вокруг бортового крыла 5 с внешней стороны борта, и 2 слоев(3,4) наружной группы каркаса, расположенной с внешней стороны борта, боковины 8. На слое 3. наружной группы слоев расположены бортовые ленты 6 и 7, По предлагаемому изобретению изготовлены опытные шины 260-508Р. Ма-. териал слоя 1, 2 внутренней группы 5 слоев — 23КНТС, угол закроя 0 — 0,5, толщина 1,15+0,05 мм, резиновая смесь

2Э2186. Материал слоя 3 наружной группы слоев — 23КНТС, угол закроя-О+0,5, толщина 1,15 «0,05 мм, резиновая смесь 2Э2186. 10

Материал слоя 4 наружной группы слоев — 23КНТС, угол закроя 0+0,5, толщина 1,15 0,5 мм. Бортовые ленты 6 и 7 из материала 23КНТС, угол закроя О+0,5, толщина 1,15 й0,05 мм, резиновая смесь 15

2Э2186, ширина 105 мм, Результаты испытаний показали надеж- ную работоспособность покрышек. Пробег . шин с использованием предлагаемого изобретения на уровне известного, а материалоемкость бортовой зоны ниже, чем у известного (см, таблицу), По сравнению с известной шина предлагаемой конструкции борта более технологична, так как предложенное размещение бортовых лент позволяет снизить жесткость внутренней группы слоев каркаса, повысить технологичность операции заворота слоев на крыло и исключить дефет "рыхлый борт", снизить материалосодержание в бортовой зоне за счет уменьшения ширины каркасных слоев. Кроме того, при изготовлении шин по предлагаемому изобретению снижается трудоемкость, так как исключаются дополнительные операции обрезинивания и раскроя бортовых лент.

Формула изобретения

Борт покрышки пневматической шины, содержащий крыло с бортовым кольцом, внутреннюю и наружную группы слоев каркаса, бортовые ленты, выполненные из тек-. стильного корда, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и снижения материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки, бортовые ленты расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент составляет 1,10 — 1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы.

На слоях каркаса наружной группы

Борт покрышки пневматической шины Борт покрышки пневматической шины Борт покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей

Изобретение относится к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно, к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колеса с пневматической шиной, и может быть использовано предприятиями автомобильного, тракторного, подъемно-транспортного и сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин

Изобретение относится к технике, используемой в сельскохозяйственном производстве, преимущественно тракторной, и предназначено для фиксации покрышки на ободе колеса, исключающей ее проворачивание при низком давлении воздуха в камере

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх