Установка для манипулирования частями объекта при их взаимной стыковке

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта, например для стыковки частей летательного аппарата. Цель: расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму 1 с опорными узлами для размещения частей объекта. Опорные узлы выполнены в виде люлек с опорными роликами 3, соединенными в пары посредством кронштейнов 4 с закрепленными на них катками 5. Каждая пара роликов 3 связана серьгой 6 и установлена подвижно на ложементе 7, связанном с каретками 8, размещенными в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы 1. При этом механизм перемещения кареток 8 выполнен в виде винта 10 с резьбой левого и правого направлений соответственно на связанных с каретками 8 концах. 5 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта например, для стыковки частей летательного аппарата.

Известно устройство для манипулирования частями объекта при их взаимной стыковке, содержащее раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы, и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым. Однако данное устройство сложно в изготовлении и управлении при стыковке частей объекта и, кроме того, не обеспечивает взаимного перемещения передней и задней кромок части объекта, т.е. поворота части объекта относительно вертикальной оси.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым, опорные узлы выполнены в виде люлек с подвижно установленными на ложементах, связанных с каретками, опорными роликами, соединенными посредством кронштейнов с закрепленными на них катками в пары, связанные между собой серьгами, при этом винтовой механизм перемещения кареток выполнен с резьбой правого и левого направлений соответственно на связанных с каретками концах и соединен с ложементом посредством плавающего фиксатора. В результате поиска по источникам патентной и научно-технической информации решений, содержащих аналогичные признаки, не было обнаружено. Таким образом можно сделать заключение о том, что предложенное устройство соответствует критерию "существенные отличия".

Кроме того, предлагаемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень".

Устройство может найти применение в промышленности, в частности при ремонте и сборке летательных аппаратов в качестве технологического оборудования, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "промышленная применимость".

На фиг.1 представлено устройство для манипулирования; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вариант стыковки частей объекта; на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4.

Устройство для манипулирования содержит раму 1, на которой смонтирована люлька 2 с роликами 3, соединенными кронштейнами 4, на которых установлены катки 5, попарно соединенные серьгой 6. Ролики 3 с катками 5 размещены на ложементе 7, опирающемся на каретки 8 и контактирующем с ними по клиновым поверхностям, при этом каретки 8 установлены в направляющих 9 рамы 1 и соединены механизмом перемещения кареток 8, выполненным в виде винта 10 с резьбой правого и левого направлений соответственно на его концах, контактирующих с ответными частями на каретках 8, и связанного с ложементом 7 посредством плавающего фиксатора 11.

Устройство работает следующим образом.

Изменение положения части объекта, размещенной на люльках, производится в следующем порядке. Для перемещения части объекта в вертикальном направлении необходимо вращать винт 10, при этом каретки 8 перемещаются по направляющим 9 навстречу одно другой и, взаимодействуя клиновыми поверхностями с ответной частью ложемента 7, поднимают последний вертикально. При этом по винту 10 скользит плавающий фиксатор 11, обеспечивая равноудаленность кареток 8 от оси симметрии ложемента 7. Для перемещения ложемента 7 вниз вращение винта 10 меняют на противоположное. Продольное перемещение части объекта производится с помощью катков 5, установленных на кронштейнах 4, на концах которых размещены ролики 3, обеспечивающие поворот части стыкуемого объекта вокруг продольной оси свободным перемещением по поверхности ложемента 7. Поперечное перемещение части объекта производится свободным перемещением люльки 2 по направляющим 9 рамы 1 на каретках 8. На фиг.4 и 5 показан вариант стыковки частей объекта. При этом производится регулировка соответствующих люлек 2, в процессе которой обеспечивается поворот частей объекта вокруг поперечной и вертикальной осей.

Предложенное устройство просто в изготовлении и управлении и найдет широкое применение в составе технологического оборудования, необходимого для обеспечения точной стыковки частей объектов.

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЧАСТЯМИ ОБЪЕКТА ПРИ ИХ ВЗАИМНОЙ СТЫКОВКЕ, содержащее раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы, и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорные узлы выполнены в виде люлек с подвижно установленными на ложементах, связанных с каретками, опорными роликами, соединенными посредством кронштейнов с закрепленными на них катками в пары, связанные между собой серьгами, при этом винт механизма перемещения кареток выполнен с резьбой левого и правого направления соответственно на связанных с каретками концах и соединен с ложементом посредством плавающего фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления панелей на основе металлического ячеистого заполнителя, и может быть использовано при создании несущих платформ для оптических приборов и антенн в авиационно-космической технике

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к заправщикам двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к очистке летательных аппаратов от льда и инея при наземном обслуживании и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для очистки от обледенения различных объектов

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим вписывание закрылка в контур крыла, и может быть использовано при сборке и эксплуатации самолета

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при разработке технологии и стендов для осуществления сборки ступеней многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с секциями транспортно-пускового контейнера (ТПК)

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам сборки многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с транспортно-пусковым контейнером

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам сборки ступеней многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) со ступенями транспортно-пускового контейнера (ТПК)

Изобретение относится к области наземного технического обслуживания летательных аппаратов, в частности к способам очистки поверхности летательных аппаратов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх