Способ очистки поверхности летательных аппаратов

 

Изобретение относится к области наземного технического обслуживания летательных аппаратов, в частности к способам очистки поверхности летательных аппаратов . Цель изобретения - повышение эффективности мойки. Способ очистки поверхности заключается в том, что на поверхность летательного аппарата рабочим органом наносят моющий раствор в пенообразном виде, а затем смывают его водой. Рабочий орган осуществляет перемешивание моющего раствора и выполнен в виде щетки,вращающейся под давлением моющего раствора. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4928099/23 (22) 15.03.91 (46) 07,09.93, Бюл. М 33-36 (76) Родных В.М. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (57) Изобретение относится к области наземного технического обслуживания летательных аппаратов. в частности к способам очистки поверхности летательных аппараИзобретение относится к области наземного технического обслуживания летательных аппаратов, в частности касается очистки их поверхности от эксплуатационных загрязнений, Известен способ очистки, заключающийся в нанесении моющих жидкостей на поверхность летательных аппаратов с последующим смыванием водой (Бороденко

В.А. и др. Самолет ТУ-134, конструкция и эксплуатация. М.: Транспорт, 1972, с. 65).

Этот способ очистки поверхности требует больших расходов моющей жидкости и воды, больших физических затрат и плохо применим для очистки потолочных и вертикальных поверхностей.

Цель изобретения — повышение эффективности мойки.

Поставленная цель достигается тем, что моющая жидкость наносится на обрабатываемую поверхность в пенообразном виде специальным рабочим органом, им же перемешивается.

На фиг.1 показан рабочий орган (щетки) для осущесгвления способа; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1.

„,RU„„ 2000256 С поз В 64 F 5/00 (тов. Цель изобретения — повышение эффективности мойки. Способ очистки поверхности заключается в том, что на поверхность летательного аппарата рабочим органом наносят моющий раствор в пенообраэном виде, а затем смывают его водой, Рабочий орган осуществляет перемешивание моющего раствора и выполнен в виде щетки, вращающейся под давлением моющего раствора, 2 ил.

Рабочий орган состоит иэ ротора 1, изготавливаемого иэ прочного и легкого материала (например, стекло-текстолитовая труба), установленного в корпусе 2 с подшипниками 3, связанных с ротором рабочих лопаток 4. сетки 5 для крепления ворса и ворса 6.

Способ осуществляют следующим образом.

В качестве моющей жидкости, образующей пену, используется техническое моющее средство "Импульс". Ее раствор в воде (в зимнее время подогревается до 40-50 С) подается под давлением из стенда в пеногенератор, где преобразуется в пену, которая под давлением поступает в рабочий орган, вращает его с помощью рабочих лопаток 4 и наносится им с перемешивя> нем на очищаемую поверхность.

Выдерживание вспененнои моющей жидкости с перемешиванием ворсом б рабочего органа приводит к эффективному разрушению всех загрязнений г IQM числе микропленок.

Переключением крана 1 .,", .«и по той же магистрали подается под;i., » . «n.м вода в рабочий орган, вращает .f 1::1-пользова2000256 нием той же волосяной щетки смывает пену со всеми растворенными в ней загрязнениями.

Весь процесс мойки по данной схеме занимает примерно 20 мин. В зависимости от степени загрязнения процесс может быть повторен,.

Размещение рабочих органов по всему контуру летательного аппарата (фиг,2) позволяет осуществить его мойку за те же 2030 мин.

Смытая моющая жидкость собирается в отстойники и регенерируется с помощью специального оборудования.

Не исключается применение этого способа на локальных участках летательного аппарата, наиболее часто загрязненных в процессе их эксплуатации.

Формула изобретения

Способ очистки поверхности летательных аппаратов, заключающийся в нанесении на поверхность летательного аппарата рабочим органом моющего раствора с по"0 следующим смыванием водой. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности способа очистки, моющий раствор наносят в пенообразном виде с помощью рабочего органа в виде вращающей15 ся от энергии давления моющего раствора щетки, 2000256

Составитель С. Трундаева

Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор Т. Рыбэлова

Заказ 3062

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Способ очистки поверхности летательных аппаратов Способ очистки поверхности летательных аппаратов Способ очистки поверхности летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к наземному оборудованию для крепления заглушки на сопле двигателя

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из стекло-,угле-, боро- и оргволокна и полимерного связующего, применяемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.п

Изобретение относится к технологии самолетостроения, в частности к конструкции стапельной оснастки, и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов

Изобретение относится к способам изготовления лопастей, которые могут быть использованы в вертолетостроении и .ветроэнергетике

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх