Линия для гальванохимической обработки деталей

 

Использование: химия и электрохимия, в частности, оборудование для обработки деталей в ваннах с токсичными жидкостями и растворами для химической и электрохимической обработки, а также горячей промывки. Сущность изобретения: линия содержит ванны, оснащенные грузоопорами, крышками с исполнительными механизмами и органами для их открывания-закрывания и бортовыми вентиляционными отсосами, сушильную камеру, стойки загрузки-разгрузки, датчики загрузки, транспортер приспособлений с деталями с грузозахватами и реверсивными приводами для горизонтального и вертикального перемещения, оснащенный колпаком для улавливания испарений, рельсовый путь, электропроводную штангу с приспособлением с деталями, оснащенную транспортными кронштейнами, датчики положения транспортера и его грузозахватов и пульт управления. Новым является наличие у колпака каналов для отвода испарений в бортовые вентиляционные отсосы и выполнение их в виде замкнутых с боковых сторон гармошек, соединенных с торцевых сторон колпака гофрами, и реализация их из упругого эластичного материала. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обработки деталей в ваннах с токсичными жидкостями и растворами для химической и электрохимической обработки, а также горячей промывки.

Известна линия для гальванохимической обработки деталей, содержащая ванны, укрытые эластичным полотном, транспортер приспособлений с деталями, размещенный в колпаке, открытой стороной прилегающей к контуру ванны, и систему вытяжной вентиляции, причем колпак снабжен направляющими роликами, установленными на его передней, верхней и задней стенках, при этом эластичное полотно охватывает направляющие ролики и неподвижно закреплено на концах линии [1].

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность удаления испарений, газов и аэрозолей с поверхности зеркала ванны, при нахождении над ней транспортера, поскольку в этом случае не обеспечивается герметичность колпака и контура ванны с ее торцовых сторон.

Прототипом является линия для гальванохимической обработки деталей, содержащая ванны, оснащенные грузоопорами, крышками в виде створок с исполнительными механизмами и органами для их открывания-закрывания и бортовыми вентиляционными отсосами, сушильную камеру, стойки загрузки-выгрузки, датчики загрузки приспособлений с деталями в ванны, сушильную камеру, транспортер приспособлений с деталями с грузозахватами и реверсивными приводами для улавливания испарений, газов и аэрозолей, жестко соединенным с конструкцией транспортера, с патрубком для отвода условленных испарений, газов и аэрозолей в магистральный трубопровод, расположенный вдоль линии, рельсовый путь, электропроводную штангу с приспособлением с деталями, оснащенную транспортными кронштейнами, датчики положения транспортера приспособлений с деталями, и его грузозахватов и пульт управления [2].

Недостатком известного устройства, выбранного в качестве прототипа, является сравнительно невысокая эффективность удаления испарений, газов и аэрозолей с поверхности зеркала ванны, поскольку при открытом положении ее крышки и нахождении транспортера с устройствами для улавливания и отвода испарений, газов и аэрозолей над ванной не обеспечивается (в частности с торцовых сторон ванны) изолированное от атмосферы цеха пространство. Конструкция крышки известного устройства не обеспечивает надежную изоляцию зеркала ванны от атмосферы цеха, особенно в случае загрузки ванны приспособлением с деталями, что также снижает эффективность процесса улавливания испарений, газов и аэрозолей, в частности, бортовыми вентиляционными отсосами.

Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности процесса удаления испарений, газов и аэрозолей, производительности линии и упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в линии для гальванохимической обработки деталей, содержащей ванны, оснащенные грузоопорами, крышками в виде створок с исполнительными механизмами и органами для их открывания-закрывания и бортовыми вентиляционными отсосами, сушильную камеру, стойки загрузки и выгрузки, датчики загрузки приспособлений с деталями в ванны, сушильную камеру и на стойки загрузки-выгрузки, транспортер приспособлений с деталями с грузозахватами и реверсивными приводами для горизонтального и вертикального перемещения, оснащенный колпаком для улавливания испарений, газов и аэрозолей, жестко соединенным с конструкцией транспортера, рельсовый путь, электропроводную штангу с приспособлением с деталями, оснащенную транспортными кронштейнами, датчики положения транспортера приспособлений с деталями и его грузозахватов и пульт управления, согласно изобретению колпак для улавливания испарений, газов и аэрозолей снабжен каналами для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы, по числу последних у ванн, расположенными по крайней мере с двух его длинных боковых сторон и содержащими статичные жестко соединенные с колпаком и перемещаемые части, выполненные в виде замкнутых с боковых сторон гармошек и соединенных из упругого эластичного материала, например, на основе поливинилхлорида, и жестко связанных одним своим концом с нижней торцовой поверхностью, соответственно, статичных частей каналов для отвода и колпака для отвода и колпака для улавливания испарений, газов и аэрозолей, а другим своим концом - с расположенным по периметру замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцовых сторон колпака гофров фланцем, оснащенным упругим элементом для компенсации ударных нагрузок и создания управления, выполненным из инертного материала, например, кислото-влаго-термостойкой резины, и жестко соединенным с рабочими телами дополнительно введенных в состав транспортера и жестко соединенных со статичными частями каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы исполнительных органов для вертикального возвратно-поступательного перемещения замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцовых сторон колпака гофров, управление работой которых осуществляется с помощью дополнительно введенных в состав линии соответствующих исполнительных механизмов, каждый из бортовых вентиляционных отсосов ванны оснащен дополнительной щелью всасывания испарений, газов и аэрозолей из каналов для их отвода из-под колпака транспортера приспособлений с деталями, и выполнен по крайней мере в верхней части, с помощью непроницаемой перегородки из инертного материала, например, фторопласта, двухполостным, с оснащением каждой полости устройством для регулирования количества отсасываемых испарений, газов и аэрозолей, управление работой которых осуществляется с помощью дополнительно введенных в состав ванн линий соответствующих исполнительных механизмов, причем каждая из ванн по крайней мере имеющих бортовые отсосы, оснащена жестко соединенным с внешней поверхностью бортовых вентиляционных отсосов и торцовой поверхностью ванны ответным фланцем из коррозионностойкого материала, например титана, сочленяемым с имеющим возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения фланцем, расположенным по периметру гармошек и соединяющих их с торцовых сторон колпака гофров, в каждая из створок крышки выполнена в виде гармошки, один конец которой жестко соединен с одним из бортовых вентиляционных отсосов, а второй - с фланцем, оснащенным упругим элементом для компенсации ударных нагрузок и создания уплотнения, выполненным из инертного материала, например кислотно-влаго-термостойкой резины, и роликами, перемещающимися по направляющим, расположенным по внутренним торцовым сторонам ванны, жестко связанным с рабочим телом исполнительного органа для горизонтального возвратно-поступательного перемещения створки крышки с помощью соответствующего исполнительного механизма.

В качестве исполнительных органов для вертикального возвратно-поступательного перемещения замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцовых сторон гофров в устройстве используются пневмоцилиндры, управление работой которых осуществляется с помощью по крайней мере трехходовых электромагнитных пневмораспределителей. Причем в качестве пневмоцилиндров используются поршневые пневмоцилиндры с пружинным возвратом. А в качестве устройств для регулирования количества отсасываемых испарений, газов и аэрозолей используются шиберные заслонки, управление работой которых осуществляется с помощью однооборотных электрических исполнительных механизмов.

В качестве исполнительных органов для горизонтального возвратно-поступательного перемещения створок крышки используются пневмоцилиндры, рабочие тела которых - штоки, жестко соединены с фланцами, а управление работой пневмоцилиндров осуществляется с помощью, по крайней мере, трехходовых электромагнитных пневмораспределителей. Причем пневмоцилиндры оснащены устройствами для регулирования расхода сжатого воздуха, выполненными в виде пневматических дросселей переменного сечения.

На фиг. 1 представлена линия для гальванохимической обработки деталей, фрагмент, вид с торцовой стороны ванны и колпака автооператора, вырез последних и локальный вырез верхней части ванны, перемещаемые части каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей находятся в исходном, сжатом состоянии; на фиг.2 - линия для гальванохимической обработки деталей, фрагмент, вид с торцовой стороны ванны и колпака автооператора, вырез последних, перемещаемые части каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей находятся в выдвинутом положении в сочленении с бортовыми вентиляционными отсосами и торцовой поверхностью ванны.

Линия для гальванохимической обработки деталей содержит пульт управления, рельсовый путь (на фиг.1, 2 не показаны), электропроводную штангу 1 с приспособлением 2 с деталями 3, оснащенную транспортными кронштейнами 4, транспортер (на фиг.1, 2 не показан) приспособление 2 с деталями 3 с грузозахватами 5 и реверсивными приводами для горизонтального (на фиг.1, 2 не показан) и вертикального 6 перемещения, оснащенный колпаком 7 для улавливания испарений, газов и аэрозолей, жестко соединенным с конструкцией транспортера, датчики 8 положения транспортера приспособлений 2 с деталями 3 и его грузозахватов 5 (на фиг.1, 2 не показаны), ванны 9, оснащенные грузоопорами 10, крышками в виде створок 11, 12, с исполнительными механизмами (ИМ) 13 и органами (ИО) 14 для их открывания-закрывания и бортовыми вентиляционными отсосами 14, 16, сушильную камеру, стойки загрузки-выгрузки (на фиг. 1, 2 не показаны) и датчики загрузки приспособлений 2 с деталями 3 в ванны 9, сушильную камеру и на стойки загрузки-выгрузки (на фиг.1, 2 не показаны).

Колпак 7 снабжен каналами для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы 15, 16, расположенными с двух его длинных боковых сторон и содержащими статичные, жестко соединенные с колпаком 7, части 17, 18 и перемещаемые части, выполненные в виде замкнутых с боковых сторон гармошек 19 и соединенные между собой с торцовых сторон колпака гофрами 20, 21, жестко связанных одним своим концом с нижней торцовой поверхностью, статичных частей 17, 18 каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей, а другим своим концом - с расположенным по периметру замкнутых с боковых сторон гармошек 19 и соединяющих их с торцовых сторон колпака гофров 20, 21 фланцем 22, оснащенным упругим элементом 23 для компенсации ударных нагрузок и жестко соединенным со штоками 24 пневмоцилиндров 25, жестко соединенных со статичными частями 17, 18 каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы 15, 16 ванн 9 и управляемых с помощью электромагнитных трехходовых пневмораспределителей 26.

Каждый из бортовых вентиляционных отсосов 15, 16 ванн 9 оснащен дополнительной щелью 27 всасывания испарений, газов и аэрозолей из каналов для их отвода из-под колпака 7 транспортера приспособлений 2 с деталями 3 и выполнен с помощью непроницаемой перегородки 28, двухполостным с оснащением каждой из полостей 29, 30 шиберной заслонкой 31, 32, управление работой которых осуществляется с помощью однооборотных электрических исполнительных механизмов 33, 34.

Каждая из ванн 9, имеющая бортовые вентиляционные отсосы 15, 16, оснащена ответным фланцем 35, сочленяемым с фланцем 22 при опускании последнего. Причем каждая из створок 11, 12 выполнена в виде гармошки, один конец которой жестко соединен с одним из бортовых отсосов 15, 16, а второй с фланцем 36, 37, оснащенным упругим элементом 38, 39 для компенсации ударных нагрузок и создания уплотнения, роликами 40, 41, перемещающимися по направляющим 42, 43 и жестко связанным со штоками 44, 4 ИМ 14, выполненным в виде пневмоцилиндров, управляемых от ИМ 13, выполненных в виде, трехходовых электромагнитных пневмораспределителей.

Причем пневмоцилиндры 25 оснащены пружинными возвратами и устройствами для регулирования расхода сжатого воздуха, выполненными в виде пневматических дросселей переменного сечения (на фиг. 1, 2 не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии штоки 24 и 44, 45 пневмоцилиндров 25 и 14 находятся в положении, показанном на фиг.1. При этом с помощью пневматических дросселей переменного сечения отрегулирован расход сжатого воздуха из (ВО) внутренних (е) полостей (и) пневмоцилиндров 24 и 44, 45 (суть задана скорость перемещения их штоков). В связи с этим створки 11, 12 крышки ванны 9 находятся в закрытом состоянии, показанном на фиг.1, а гармошки 19, соединенные между собой гофрами 20, 21, находятся в сжатом положении.

В грузоопорах 10 (см. фиг.2) ванны 9 отсутствует электропроводная штанга 1 с приспособлением 2 с деталями 3, оснащенная транспортными кронштейнами 4, в связи с чем на выходе датчика загрузки (на фиг.1, 2 не показан) ванны 9 отсутствует сигнал, поступающий на пульт управления (также не показанный на фиг.1, 2). Транспортер приспособлений 2 с деталями 3 с грузозахватами 5 не находится у ванны 9, в связи с чем на выходе датчика 8 отсутствует сигнал, поступающий на соответствующий вход пульта управления.

Шиберные заслонки 31 и 32, расположенные, соответственно, в полостях 29 и 30 бортовых вентиляционных отсосов 15, 16, находятся в положениях, показанных на фиг.1. При этом не производится отсос испарений, газов и аэрозолей через дополнительные щели 27 всасывания бортовых вентиляционных отсосов 15, 16, а с помощью не до конца закрытых шиберных заслонок 32 в полостях 30 обеспечивается отвод испарений, газов и аэрозолей с поверхности зеркала ванны 9 при закрытой ее крышке через основную щель всасывания (не обозначенную на фиг.1, 2) ее бортовых вентиляционных отсосов 15, 16.

При нахождении транспортера с грузозахватами 5, в которых размещены транспортные кронштейны 4 электропроводной штанги 1 с приспособлением 2 с деталями 3 у ванны 9 (см. фиг.1), на выходе ее датчика 8 появляется сигнал, поступающий на пульт управления, по которому ручным способом или автоматически с соответствующего выхода последнего выдается сигнал, поступающий на управляющие входы электромагнитных трехходовых пневмораспределителей 26, которые в данном случае осуществляют коммутацию сжатого воздуха с верхними вводами пневмоцилиндров 25, а нижних вводов - с атмосферой, обеспечивая тем самым перемещение вниз их штоков 24, растягивание их пружинных возвратов и следовательно, гармошки 19 с гофрами 20, 21 до положения, показанного на фиг.2.

При этом обеспечивается надежное сочленение фланца 22, оснащенного упругим элементом 23, с ответным фланцем 35 и происходит образование надежно замкнутого со всех сторон ванны 9 пространства, образованного колпаком 7 транспортера приспособлений с деталями, статичными 17, 18 и перемещаемыми 19 частями каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей, соединенными между собой с торцовых сторон колпака 7 гофрами 20, 21.

Причем в этом случае обеспечивается и надежное сочленение дополнительных щелей 27 всасывания испарений, газов и аэрозолей бортовых вентиляционных отсосов 15 и 16 с внутренними полостями перемещаемых частей - гармошек 19, статичных частей 17, 18 каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей, соответственно. После этого с соответствующих выходов пульта управления ручным способом или автоматически выдаются сигналы управления, поступающие, соответственно, на ИМ 13 и на механизмы 34. Им 13, выполненные в виде трехходовых электромагнитных пневмораспределителей, осуществляют коммутацию сжатого воздуха с ближними к центру ванны вводами пневмоцилиндров 14, а дальних вводов - с атмосферой, обеспечивая тем самым втягивание штоков 44, 45 в пневмоцилиндры 14, перемещение фланцев 36, 37 и жестко соединенных с ними створок 12 и 11 крышки, соответственно, по направляющим 42 и 43 с помощью роликов 40 и 41 в направлении, соответственно, по направляющим 42 и 43 с помощью роликов 40 и 41 в направлении, соответственно, бортового вентиляционного отсоса 16 и бортового вентиляционного отсоса 15к (показано пунктиром на фиг.2), разрешая бес- препятственную загрузку деталей 3 в ванну 9.

Одновременно с помощью однооборотных электрических исполнительных механизмов 34 осуществляется поворот шиберных заслонок 32 в полостях 30 в положение, показанное пунктиром на фиг.2, обеспечивая тем самым максимальный отсос испарений, газов и аэрозолей с поверхности зеркала ванны 9 (поскольку ее крышка открыта). После этого с соответствующего выхода пульта управления ручным или автоматическим способом выдается сигнал на реверсивный привод вертикального 6 перемещения для загрузки электропроводной штанги 1 с приспособлением 2 с деталями 3 в ванну 9. После загрузки штанги 1 с приспособлением 2 с деталями 3 в грузоопоры 10 ванны 9 (положение показанное пунктиром на фиг.1, 2) на выходе датчика загрузки ванны 9 появляется сигнал, поступающий на соответствующий вход пульта управления, а грузозахваты 5 транспортера выходят из зацепления с транспортными кронштейнами 4 штанги 1.

При этом на соответствующем выходе пульта управления ручным или автоматическим способом уменьшается до нуля сигнал, поступавший на ИМ 13, выполненные в виде трехходовых электромагнитных пневмораспределителей, которые в этом случае (как и в исходном положении ванны 9) осуществляют коммутацию сжатого воздуха в дальние от центра ванны вводы пневмоцилиндров 14, а ближних - с атмосферой, обеспечивания тем самым перемещение штоков 44, 45, фланцев 36, 37 и жестко соединенных с ними створок 12 и 11 крышки к центру ванны 9, по направляющим 42 и 43 с помощью роликов 40 и 41, обеспечивая при полном выдвижении штоков 44, 45 пневмоцилиндров 14, надежную изоляцию от проникновения испарений, газов и аэрозолей через закрытые створки 11, 12 крышки с помощью упругих элементов 38, 39, плотно охватывающих приспособление 2 штанги 1 и сочленяемых друг с другом.

Одновременно сигналом с соответствующего выхода пульта управления (путем, например изменения полярности исходного сигнала) на механизмы 34 осуществляется поворот шиберных заслонок 32 в исходное (показанное сплошной линией на фиг.1, 2) положение, обеспечивая тем самым минимально необходимый отсос испарений, газов и аэрозолей с поверхности зеркала ванны 9 (при закрытой крышке ванны).

После этого с соответствующего выхода пульта управления ручным способом или автоматическим выдается сигнал, поступающий на однооборотные электрические исполнительные механизмы 33, с помощью которых осуществляется поворот шиберных заслонок 31 в полостях 29 бортовых вентиляционных отсосов 15, 16 в положение, показанное сплошной линией на фиг. 2, обеспечивая тем самым максимальный отсос испарений, газов и аэрозолей из-под колпака 7 транспортера, через статичные 17, 18 и перемещаемые 19 части каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей и дополнительные щели 27 всасывания бортовых вентиляционных отсосов 15, 16.

После окончания процесса удаления испарений, газов и аэрозолей из-под колпака 7 транспортера (и из каналов для их отвода), сигналом с соответствующего выхода пульта управления (путем, например, изменения полярности исходного сигнала) на исполнительные механизмы 33 осуществляется поворот шиберных заслонок 31 в исходное (показанное пунктиром на фиг.2) положение, обеспечивая тем самым надежную изоляцию испарений, газов и аэрозолей от атмосферы цеха.

После этого с пульта управления снимается ранее выданный сигнал на электромагнитные трехходовые пнев- мораспределители 26, обеспечивая тем самым подачу сжатого воздуха в нижние вводы пневмоцилиндров 25 и соединение их верхних вводов с атмосферой, заставляя перемещаться вверх их штоки 24, приводящих пружинные возвраты, а следовательно, и гармошки 19 с гофрами 20, 21 в исходное, показанное на фиг.1, положение.

Поскольку грузозахваты 5 транспортера находятся в нижнем (показанном пунктиром на фиг.1, 2) положении, то транспортер беспрепятственно по команде от пульта управления перемещается для, например, выгрузки электропроводной штанги 1 с приспособлением 2 с деталями 3 из следующей ванны 9 линии. При этом работа устройства аналогична описанной с отличием лишь в работе реверсивного привода для вертикального 6 перемещения (производится выгрузка деталей 3 из ванны 9).

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным, выбранным в качестве прототипа, позволяет: практически исключить возможность попадания испарений, газов и аэрозолей как от зеркала ванны, так и из-под колпака для их улавливания, в атмосферу цеха как при нахождении транспортера у ванны, так и при его отсутствии у нее; снизить (на 30-50%) затраты на вентиляцию и сократить (до 20-30%) унос электролитов и растворов; повысить (до 30% ) скорость горизонтального перемещения транспортера приспособлений с деталями, а следовательно, и производительность (до 10-20% ) линии в целом; сократить оборудование и его материалоемкость, тем самым упростить конструкцию линии.

Реализация предлагаемого устройства не встречает принципиальных затруднений.

Так, например, в качестве исполнительных органов для вертикального возвратно-поступательного перемещения замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцовых сторон колпака гофров в устройстве могут быть использованы поршневые пневмоцилиндры или гидроцилиндры одно- или двухстороннего действия с одно-(двух)сторонним с пружинным возвратом.

В качестве электромагнитных пневмораспределителей в устройстве могут быть использованы пневмораспределители типа 23 кч 802р1, КЭ-2УХЛ4 и другие.

В качестве устройств для управления работой шиберных заслонок для регулирования количества отсасываемых испарений, газов и аэрозолей могут быть использованы исполнительные механизмы типа ДР-М или ПР, либо уже упоминавшиеся пневматические цилиндры.

Формула изобретения

1. ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая ванны, оснащенные грузоопорами, крышками в виде створок с исполнительными механизмами и органами для их открывания - закрывания и бортовыми вентиляционными отсосами, сушильную камеру, стойки загрузки - выгрузки, датчики загрузки приспособлений с деталями в ванны, сушильную камеру и на стойки загрузки - выгрузки, транспортер приспособлений с деталями с грузозахватами и реверсивными приводами для горизонтального и вертикального перемещения, выполненный с колпаком для улавливания испарений, газов и аэрозолей, жестко соединенным с конструкцией транспортера, рельсовый путь, электропроводную штангу с приспособлением с деталями, оснащенную транспортными кронштейнами, датчики положения транспортера, приспособлений с деталями и его грузозахватов и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности процесса удаления испарений, газов и аэрозолей, производительности линии и упрощения ее конструкции, колпак для улавливания испарений, газов и аэрозолей выполнен с каналами для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы, по числу последних у ванн, расположенными с двух его длинных боковых сторон и содержащими статичные жестко соединенные с колпаком и перемещаемые части, выполненные в виде замкнутых с боковых сторон гармошек и соединенных между собой с торцевых сторон колпака гофров, изготовленных из упругого эластичного материала, например, на основе поливинилхлорида, и жестко связанных одним своим концом с нижней торцевой поверхностью соответственно статичных частей каналов для отвода и колпака для улавливания испарений, газов и аэрозолей, а другим своим концом - с расположенным по периметру замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцевых сторон колпака гофров фланцем, оснащенным упругим элементом для компенсации ударных нагрузок и создания уплотнения, выполненным из инертного материала, например кислотовлаготермостойкой резины, и жестко соединенным с рабочими телами дополнительно введенных в состав транспортера и жестко соединенных со статичными частями каналов для отвода испарений, газов и аэрозолей в бортовые вентиляционные отсосы исполнительных органов для вертикального возвратно-поступательного перемещения замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцевых сторон колпака гофров, управление работой которых осуществляется с помощью дополнительно введенных в состав линии соответствующих исполнительных механизмов, каждый из бортовых вентиляционных отсосов ванны оснащен дополнительной щелью всасывания испарений, газов и аэрозолей из каналов для их отвода из-под колпака транспортера приспособлений с деталями и выполнен по крайней мере в верхней части, с помощью непроницаемой перегородки из инертного материала, например фторопласта, двухполостным с оснащением каждой полости устройством для регулирования количества отсасываемых испарений, газов и аэрозолей, управление работой которых осуществляется с помощью дополнительно введенных в состав ванн линии соответствующих исполнительных механизмов, причем каждая из ванн, по крайней мере имеющих бортовые отсосы, оснащена и жестко соединенным с внешней поверхностью бортовых вентиляционных отсосов и торцевой поверхностью ванны ответным фланцем из коррозионностойкого материала, например титана, сочленяемым с имеющим возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения фланцем, расположенным по периметру гармошек и соединяющих их с торцевых сторон колпака гофров, а каждая из створок крышки выполнена в виде гармошки, один конец которой жестко соединен с одним из бортовых вентиляционных отсосов, а другой с фланцем, оснащенным упругим элементом для компенсации ударных нагрузок и создания уплотнения, выполненным из инертного материала, например кислотовлаготермостойкой резины, и роликами, перемещающимися по направляющим, расположенным по внутренним торцевым сторонам ванны, жестко связанным с рабочим телом исполнительного органа для горизонтального возвратно-поступательного перемещения створки крышки с помощью соответствующего исполнительного механизма.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что исполнительные органы для вертикального возвратно-поступательного перемещения замкнутых с боковых сторон гармошек и соединяющих их с торцевых сторон колпака гофров выполнены в виде пневмоцилиндров, соединенных с трехходовыми электромагнитными пневмораспределителями.

3. Линия по п.2, отличающаяся тем, что исполнительные органы выполнены в виде поршневых пневмоцилиндров с пружинным возвратом.

4. Линия по п.1, отличающаяся тем, что устройства для регулирования количества отсасываемых испарений, газов и аэрозолей выполнены в виде шиберных заслонок, соединенных с однооборотными электрическими исполнительными механизмами.

5. Линия по п.1, отличающаяся тем, что исполнительные органы для горизонтального возвратно-поступательного перемещения створок крышки выполнены в виде пневмоцилиндров, рабочие тела которых - штоки жестко соединены с фланцами, соединенных с трехходовыми электромагнитными пневмораспределителями.

6. Линия по пп.2, 3 и 5, отличающаяся тем, что пневмоцилиндры выполнены с устройствами для регулирования расхода сжатого воздуха, выполненными в виде пневматических дросселей переменного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нанесения гальванохимических покрытий, в частности к устройствам для ограничения и удаления вредных выделений

Изобретение относится к вентиляции и служит для удаления вредных выделений от промышленных ванн

Изобретение относится к оборудованиваю для гальванических цехов, в частности к устройствам для укрытия ванн

Изобретение относится к химической обработке металлов, в частности к способам защиты кислотных травильных растворов от испарения

Изобретение относится к оборудованию для очистки или обезжиривания металлических материалов, в частности к устройствам для нанесения пассивирующего раствора, и может быть использовано для консервации листового и профильного проката в машиностроении с последующей конвективной сушкой

Изобретение относится к химической и электрохимической обработке металлов Цель изобретения - улучшение условий труда , экономия электролита и повышение эффективности работы устройства за счет уменьшения интенсивности испарения электролита и загрязнения его парами вентиляционного воздуха, Поставленная цель достигается тем, что створчатое укрытие ванны, содержащее бортовые отсосы и горизонтальные створки 5, расположенные над ванной 1 с электролитом 2, дополнительно содержит наклонные створки 7, жестко прикрепленные к горизонтальным створкам 5 При закрытых створках через зазор 6 засасывается чистый воздух в воздуховоды 3, который не контактирует с поверхностью электролита, тем самым уменьшая испарение электролита и загрязнение воздуха вредными парами

Изобретение относится к гальваническому оборудованию и может быть использовано для обеспечения обработки в ваннах в условиях необходимости укрытия обрабатывающей среды

Изобретение относится к области нанесения покрытий электрохимическим способом и может найти применение в устройствах для нанесения гальванических покрытий и технохимической обработки деталей

Изобретение относится к области нанесения покрытий электрохимическим способом и может найти применение в устройствах для нанесения гальванических покрытий и технохимической обработки деталей

Изобретение относится к оборудованию для обработки деталей в ваннах с токсичными жидкостями

Изобретение относится к оборудованию для обработки в ваннах для жидкостной обработки

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для управления экранированием и удалением газов, аэрозолей и испарений, образующихся в процессе гальванохимической обработки и горячей промывки деталей погружением на автоматизированных (автоматических) и механизированных линиях гальванопокрытий и очистки

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности, к установкам для гальванохимической обработки и горячей промывки, и используется для активного экранирования и удаления газов, аэрозолей и испарений от ванн

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для укрытия гальванических ванн
Наверх