Способ контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательного аппарата

 

Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных и гидравлических систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей. С помощью переносного индикатора ультразвуковых колебаний контактным методом определяется уровень интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него (при работающем двигателе), его величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом при том же расходе топлива через него (на том же режиме работы двигателя) и по величине этой разности определяют засоренность фильтроэлемента контролируемого топливного фильтра.

Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных, гидравлически систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей.

Известны способы контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров по перепаду давлений на фильтре или по изменению давления за фильтром.

Недостатком этих способов является наличие штатных либо съемных датчиков давления топлива перед топливным фильтром и за ним и сигнализаторов опасного перепада давлений на фильтрах, что усложняет конструкцию, увеличивает ее массу и повышает стоимость.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технической эксплуатации ЛА за счет исключения операций демонтажа-монтажа топливных фильтров и предупреждения возможностей попадания посторонних частиц в топливную систему, а также снижению стоимости и массы конструкции ЛА за счет исключения из нее датчиков и сигнализаторов опасного перепада давлений на топливных фильтрах.

Это достигается применением переносного индикатора ультразвуковых колебаний для определения уровня интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности корпуса контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него, эта величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом при том же расходе топлива через него. По величине этой разности определяют засоренность фильтроэлемента контролируемого топливного фильтра.

Контроль засоренности фильтроэлемента топливного фильтра двигателя осуществляется следующим образом. При движении рабочей жидкости по гидравлическому тракту и при обтекании местных сопротивлений возникают пульсации давления жидкости, обусловленные турбулентностью потока, местными срывами его и вихреобразованием. Эти явления возбуждают вибрации трубопроводов и корпусов агрегатов в широком диапазоне частот, в том числе и в ультразвуковом. При фильтрации топлива в топливном фильтре происходит постепенное закупоривание гидравлических каналов фильтроэлемента, что приводит к увеличению его гидравлического сопротивления и соответственно к увеличению перепада давлений на нем при постоянном расходе топлива. Это вызывает изменение пульсаций давления в зоне фильтроэлемента, проявляющееся в изменении частоты колебаний корпуса фильтра.

Формула изобретения

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, отличающийся тем, что посредством переносного индикатора ультразвуковых колебаний определяется уровень интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности корпуса контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него, эта величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом, при том же расходе топлива через него и по величине этой разности определяют засоренность фильтроэлементов контролируемого топливного фильтра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта, например для стыковки частей летательного аппарата

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления панелей на основе металлического ячеистого заполнителя, и может быть использовано при создании несущих платформ для оптических приборов и антенн в авиационно-космической технике

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к заправщикам двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к очистке летательных аппаратов от льда и инея при наземном обслуживании и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для очистки от обледенения различных объектов

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим вписывание закрылка в контур крыла, и может быть использовано при сборке и эксплуатации самолета

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при разработке технологии и стендов для осуществления сборки ступеней многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с секциями транспортно-пускового контейнера (ТПК)

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам сборки многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с транспортно-пусковым контейнером

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам сборки ступеней многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) со ступенями транспортно-пускового контейнера (ТПК)

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх