Устройство для посадки летательных аппаратов

 

Использование: в оборудовании на аэродромах, в частности в средствах обеспечения посадки. Сущность изобретения: в устройство для посадки летательных аппаратов, содержащее размещенные на основании 2 над взлетно-посадочной полосой 1 по ее оси излучатели 3, 4 с антеннами с возможностью перемещения на летательном аппарате 7, введен по меньшей мере один дополнительный излучатель 5(6) с полуцилиндрической антенной, установленный под углом к оси взлетно-посадочной полосы 1. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам обеспечения посадки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для посадки летательных аппаратов, содержащее размещенные на основании над взлетно-посадочной полосой по ее оси излучатели с антеннами, одна из которых снабжена механизмом перемещения в вертикальной плоскости, а также приемники излучения, размещенные на летательном аппарате.

Недостатком известного устройства является невозможность использования его для посадки летательного аппарата в условиях ограниченной видимости в связи с необходимостью визуального наблюдения взлетно-посадочной полосы с маркировочными огнями.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является обеспечение посадки летательного аппарата в условиях ограниченной видимости.

Технический результат достигается за счет того, что в устройство для посадки летательных аппаратов введен по меньшей мере один дополнительный излучатель с полуцилиндрической антенной, установленный под углом к оси взлетно-посадочной полосы с возможностью пересечения его диаграммой направленности маркировочной точки касания летательного аппарата взлетно-посадочной полосы, при этом источник излучения дополнительного излучателя размещен по оси цилиндрической антенны, а механизм перемещения излучателя в вертикальной плоскости выполнен в виде червячной пары с шаговым электрическим двигателем.

На фиг.1 представлена схема устройства для посадки летательного аппарата; на фиг.2 - механизм перемещения излучателя в вертикальной плоскости; на фиг.3 - иллюстрация размещения приемников на летательном аппарате.

Над взлетно-посадочной полосой 1 размещено основание 2, на котором установлены излучатели 3, 4. При этом излучатель 3 установлен с возможностью вращения, а излучатель 4 установлен по оси посадочной полосы 1. Дополнительные излучатели 5, 6 с полуцилиндрической антенной установлены под углом к оси взлетно-посадочной полосы и создают зоны постоянного поля сигналов на летательном аппарате 7. Излучатель 4 содержит ось 8 (фиг.2), на которой закреплена антенна 9, свободно насажено червячное колесо 10, связанное с червяком 11 и его приводом 12 и установлена шестерня 13, связанная с приводом 14. Приводы 12 - шаговые, импульсы для которых, вырабатываются компьютером.

Устройство работает следующим образом.

После обнаружения излучателем 3 летательного аппарата, приближающегося к аэродрому, экипаж регистрирует приемниками 3-1 его сигналы, а наземная служба задает азимут захода на посадку. Летательный аппарат 7 ищет сигнал с излучателя и регистрирует его.

Если расстояние для посадки достаточное, то с помощью луча от излучателя 4 летательный аппарат начинает снижаться в соответствии с его перемещением к поверхности Земли.

Для этого отключается электромагнитная муфта 16 и включается муфта 15. По команде оператора наземной части устройства для посадки летательных аппаратов, получившего информацию о текущем расстоянии, типе летательного аппарата 7, силе ветра и его направлениях, антенна 9 начинает перемещаться и управлять посадкой. Экипаж удерживает летательный аппарат 7 в зоне регистрации сигнала приемниками 4-1, при этом сигнал должен оставаться на центральном приемнике. При пересечении траектории снижающимся аппаратом 7 зоны сигнала дополнительного излучателя 5-1, экипаж и наземный оператор регистрируют показания, характеризующие нормальное осуществление посадки. При пересечении зоны дополнительного излучателя 6-1 регистрируется информация о касании летательным аппаратом Земли, что позволяет избежать значительных погрешностей регистрации расстояния.

Таким образом изобретение позволяет осуществить посадку летательного аппарата при любой погоде и видимости.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащее размещенные на основании над взлетно-посадочной полосой по ее оси излучатели с антеннами, одна из которых снабжена механизмом перемещения в вертикальной плоскости, а также приемники излучения, размещенные на летательном аппарате, отличающееся тем, что в него введен по меньшей мере один дополнительный излучатель с полуцилиндрической антенной, установленный под углом к оси взлетно-посадочной полосы с возможностью пересечения его диаграммой направленности маркированной точки касания летательного аппарата взлетно-посадочной полосы, при этом источник излучения дополнительного излучателя размещен по оси цилиндрической антенны, а механизм перемещения излучателя в вертикальной плоскости выполнен в виде червячной пары с шаговым электрическим двигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в автоматических системах управления рулением, взлетом и посадкой самолетов различных классов на этапе выкатывания на магистральную взлетно-посадочную полосу (ВПП) и на этапах взлета и посадки в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для оборудования вертолетов с целью обеспечения возможности посадки аппарата на аэродром или иную посадочную площадку ограниченных размеров в сложных метеоусловиях за счет обеспечения пилота информацией, адекватной обстановке

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при решении навигационно-пилотажных задач на различных этапах полета для всех типов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и предназначено для выполнения визуальной посадки летательных аппаратов на подвижные посадочные площадки

Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора и анализа информации гаге №,Ј., « Й1.ё об одновременном перемещении воздушных судов и иных объектов в зоне взлетнопосадочной полосы

Изобретение относится к средствам , сигнализации в навигационных целях н может быть использовано в системах ориентирования судов
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх