Установка для приготовления и транспортировки в опалубку ячеисто-бетонной смеси

 

Изобретение относится строительству зданий и сооружений из монолитного бетона. Цель изобретения - сокращение потерь цемента, повышение качества приготовляемой смеси и обеспечение экологической чистоты. Установка включает прицепную цистерну, разделенную на отсеки интенсивного перемешивания компонентов ячеистобетонной смеси с водой затворения и химическимии добавками, а также отсек окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси. Отсеки цистерны, устанавливаемой наклонно, оснащены индивидуальными приводами с вертикальными валами и смешивающими пневмотурбинами смесителями пропеллерного типа, смонтированными в отсеках эксцентрично. При этом предварительного смешивания компонентов размещены выше отсека окончательного перемешивания и оснащены трубопроводами самотечной и принудительной подачи цементноводной и зольноводной суспензии. Установка обеспечивает тройную очистку транспортирующего сжатого воздуха, для удаления которого отсеки выполнены с выхлопными патрубками. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении жилых, социально-бытовых и производственных зданий и сооружений по способу монолитного домостроения.

Целью изобретения является сокращение потерь цемента, повышение качества приготовляемой смеси и обеспечение экологической чистоты.

На фиг. 1 показан общий вид установки; на фиг. 2 - смешивающее устройство.

Прицепная цистерна 1 установлена на транспортной тележке 2 с наклоном к горизонту в 10-20о. Емкость разделена перегородками 3 на герметичные отсеки: отсек 4 перемешивания цементоводной суспензии, отсек 5 перемешивания воды затворения с химическими добавками, отсек 6 перемешивания золошлаковой смеси или хвостов горнообогатительных комбинатов с водой и отсек 7 окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси. Каждый из отсеков снабжен пневмотурбинами 8 и смесителями 9 пропеллерного типа, закрепленными соосно на валах 10 приводов 11 (электродвигатель, мотор-редуктор, пневмопривод, гидропривод). Валы со смесителями и пневмоприводами размещены в отсеках эксцентрично. Отсек 4 перемешивания цементоводной суспензии и отсек воды 5 затворения с химическими добавками снабжены распылительными форсунками 12, управляемыми электромагнитными вентилями 13. На этих отсеках установлены выхлопные трубы 14. Отсеки 4-6 предварительного перемешивания компонентов имеют всасывающие трубопроводы 15, соединенные с шламнасосами 16. Шламнасосы посредством нагнетательных трубопроводов 17 соединены с отсеком окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси. Входные отверстия 18 всасывающих трубопроводов расположены ниже смесителя 9, а выходные отверстия 19 нагнетательных трубопроводов, соединяющих отсеки цементоводной суспензии и золошлаковой смеси или хвостов горнообогатительных комбинатов с отсеком окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси, расположены на уровне смесителя 9 пропеллерного типа. Отсек 7 окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси связан посредством трубопровода 20, на котором установлен электромагнитный клапан, с диспергатором 22, вместо которого могут быть использованы фокальные или шламнасосы. Диспергатор соединен с опалубкой 23 резинотканиевым рукавом 24, подвешенным на стропе 25 к грузовой стреле 26. Последняя в транспортном положении опирается на стойку 27 со скобой-захватом 28. Второе звено 29 грузовой стрелы шарнирно сочленено с первым звеном. Вся грузовая стрела может вращаться на 360о вокруг вертикальной опоры 30, к которой крепится при транспортировке скобой-захватом 31. Для подогрева воды затворения на транспортной тележке установлен баллон 32 с горючим газом (сжиженным природным или пропан-бутаном), снабженный редукционным клапаном 33 и соединенный с форсункой 34, расположенной в отсеке 5 перемешивания воды затворения с химическими добавками. Подача воздуха в форсунку регулируется электромагнитным вентилем 35. На транспортной тележке смонтирован силовой привод, например гидро- или пневмоцилиндр 36, для изменения угла наклона цилиндрической емкости.

Установка работает следующим образом.

В отсек 5 на объекте закачивается вода и подаются химические добавки в жидком виде или в виде аэрозолей через пневмотурбину 8, при этом производится непрерывное перемешивание воды затворения при помощи смесителя 9 пропеллерного типа; перемешивание производится все время, пока работает установка. После достижения заданной пропорции воды и химических добавок и их тщательного перемешивания смесь подается шламнасосом 16 по трубопроводам 17 в отсеки 4 и 6, в которые после их заполнения на 3/4 объема из приобъектных складов осуществляется регулируемая пневмодозированная подача аэроцементной и аэрозольной смеси в соответствующие отсеки пневмотурбинами. В пневмотурбинах аэроцементные и аэрозольные смеси диспергируются на пузырьки диаметром 3-5 мм, которые при всплытии в воде затворения "схлопываются" за счет резкого падения гидростатического давления, их перерасширения и падения внутреннего давления, проходя таким образом первую ступень пылеотделения. При использовании в составе химических добавок синтетических моющих средств над уровнем воды затворения в отсеках 4 и 6 образуются ценные фильтры с коэффициентом пылеулавливания около 99%, которые еще более снижают содержание пыли в отработанном сжатом воздухе. Третьей ступенью очистки отработанного воздуха является водяная завеса, создаваемая распылительными форсунками над уровнем воды затворения в этих отсеках. Таким образом, при выбросе отработанного сжатого воздуха через выхлопные трубы 14 в атмосферу он становится практически полностью обеспыленным. При цикличной работе бетоносмесительной установки после промежуточного контроля качества, например по плотности, цементоводной и зольноводной суспензий в отсеках 4 и 6 эти суспензии шламнасосами 16 подаются в отсек 7 окончательного смешивания, а при непрерывном режиме работы в отсеки 4 и 6 непрерывно подается аэроцементная и аэрозольная смеси, а также вода с химическими добавками при их непрерывном перемешивании и выдаче в отсек 7. В отсеке окончательного перемешивания ячеистобетонной смеси все компоненты подвергаются интенсивному перемешиванию, после чего с помощью трубопровода 20, на котором установлен электромагнитный клапан для дистанционной регулировки подачи готового ячеистобетонного состава, смесь поступает в диспергатор 22. Диспергатор обеспечивает дополнительное тонкое совместное измельчение золы - унос с цементом в жидкой фазе, что наряду с гомогенизацией бетонной смеси обеспечивает ее дополнительную активацию и является приемом существенного повышения марочной прочности газозолобетонов с пенобетоном и т.п., изготавливаемых при раздельном смешении компонентов. Из диспергатора приготовленный состав по резинотканиевому рукаву 24 поступает в опалубку 23. Благодаря тому, что резинотканиевый рукав 24 подвешен к грузовой стреле 26, облегчается подача бетона к месту расположения бетонируемой конструкции. При приготовлении бетона в условиях низких температур вода затворения может подогреваться горячим газом, подаваемым из баллона 32 в форсунку 34 погружной горелки. Отсек 5 перемешивания воды затворения с химическими добавками может также обогреваться отработанными газами автотягача (не показан). В процессе работы установки компоненты из отсеков 4-6 предварительного перемешивания могут подаваться в отсек 7 окончательного перемешивания самотеком, поскольку на этот период угол наклона цилиндрической емкости увеличивается посредством пневмоцилиндра 36, при этом изменяются уровни жидкости во всех отсеках. Так как входные отверстия 18 всасывающих трубопроводов 15 располагаются внизу отсеков и процесс смещения и перекачки суспензий непрерывен, достаточно только запустить этот процесс при помощи шламнасоса 16, далее он пойдет самостоятельно. Эксцентричное расположение смесителей 9 в отсеках 4-7 повышает эффект перемешивания компонентов и смеси в целом. На это же направлен эффект барботирования золошлаковой и цементоводной суспензий, проявляющийся в результате подачи аэроцементной и аэрозольной смесей в воду затворения, находящуюся в отсеках 4 и 6.

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ В ОПАЛУБКУ ЯЧЕИСТО-БЕТОННОЙ СМЕСИ, содержащая прицепную цистерну и устройство для перемешивания компонентов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь цемента, повышения качества приготовляемой смеси и обеспечения экологической чистоты, установка снабжена смесительными устройствами и устройством для транспортировки бетона в опалубку, а прицепная цистерна разделена по крайней мере на два герметичных смежных отсека для предварительного перемешивания компонентов и окончательного перемешивания ячеисто-бетонной смеси, снабженных индивидуальными приводами с вертикально расположенными валами и смесителями пропеллерного типа, а также аэротурбинами, смонтированными в отсеках эксцентрично, причем отсеки для предварительного перемешивания компонентов снабжены всасывающими трубами для подачи твердых материалов в виде аэрозольных смесей и выхлопными патрубками для удаления отработанного сжатого воздуха, расположены выше отсека окончательного перемешивания смеси и соединены с ним трубопроводами подачи предварительно перемешанных компонентов, а отсек окончательного перемешивания смеси снабжен диспергатором, при этом устройство для механизированной транспортировки бетона в опалубку выполнено в виде закрепленной над прицепной цистерной грузовой секционной стрелы с подвешенными к ней напорными шлангами.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что прицепная цистерна установлена под углом от 8 до 20o к горизонту и снабжена устройством для изменения угла наклона, выполненным в виде винтового домкрата.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что один из отсеков для предварительного перемешивания добавок с водой затворения снабжен погружными газовыми горелками или форсунками подачи отработанных газов от автомобильного двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к возведению зданий с несущими стенами с использованием метода подъема перекрытий и направлено на снижение стоимости строительно-монтажных работ

Изобретение относится к вибрационным устройствам для глубинного уплотнения бетонов и других аналогичных материалов

Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способу монтажа груза с помощью летательного аппарата, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при выполнении монтажных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве основных несущих конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к установкам для машинной кладки стен с поворотным устройством

Изобретение относится к строительству, преимущественно к производству железобетонных работ, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при возведении монолитных покрытий со сложной криволинейной поверхностью
Изобретение относится к строительству, в частности возведению монолитных стен и перегородок между перекрытиями в переставной по высоте и вдоль стены щитовой опалубке, и направлено на упрощение технологического процесса и минимизацию номенклатуры используемых опалубочных элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многослойных стен монолитных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий с монолитными перекрытиями

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий с монолитными перекрытиями

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитного каркаса одноэтажных зданий типа коттеджей
Наверх