Носовой узел корпуса бронеобъекта

 

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов. Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины. Носовой узел состоит из основной брони 1, сварных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30° 30' и 47° + 30' соответственно. На расстоянии 1,0 - 1,6 толщины основной брони параллельно средней, нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер и стальная накладка 6 толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью, вворачиваемых в стальные переходные втулки, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами через систему рычагов. Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом листе корпуса посредством петель и четырех цепей, удерживающих отвалы в рабочем положении, четырех стяжек, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки, вывести стяжки из зацепления с отвалом и опустить отвал в нижнее положение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов, в частности для защиты носового узла корпуса.

Известен носовой узел корпуса бронеобъекта, содержащий основную броню, бульдозерное оборудование и водоотражательный щиток [1].

Данная конструкция обладает необходимым уровнем защиты от воздействия малокалиберных пушек и пуль стрелкового оружия. Однако обладает следующими недостатками.

Водоотражательный щиток из-за малой толщины и применяемого материала не является элементом броневой защиты, при несквозном пробитии бронебойными пулями и малокалиберными снарядами происходит заклинивание элементов бульдозерного оборудования.

Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины.

Цель достигается тем, что нож бульдозера и водоотражательный щиток выполнены из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и установлены на расстоянии от основной брони 1,0-1,6 ее толщины. Нож бульдозера расположен перед нижней лобовой деталью с конструктивным углом 47о30'. Водоотражательный щиток установлен перед средней лобовой деталью с конструктивным узлом 30о 30'. Средняя лобовая деталь усилена накладкой из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и закреплена к основной броне посредством болтового соединения.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - схема крепления и механизм привода водоотражательного щитка; на фиг. 5 - схема крепления и механизм привода бульдозера.

Предложенное устройство состоит из основной брони 1, сваренных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30о30' и 47о30' соответственно. На расстоянии 1,0-1,6 толщины основной брони параллельно средней и нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер 5 и стальная накладка 6 толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью 7, вворачиваемых в стальные переходные втулки 8, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами 9 через систему рычагов 10 и 11.

Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом месте корпуса посредством петель и четырех цепей 12, удерживающих отвалы в рабочем положении, и четырех стяжек 13, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов 14, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки и вывести стяжки из зацепления с отвалом, опустив отвал в нижнее положение.

Формула изобретения

1. НОСОВОЙ УЗЕЛ КОРПУСА БРОНЕОБЪЕКТА, содержащий основную броню, бульдозерное оборудование в виде ножа бульдозера с приводом и элементами крепления к корпусу и водоотражательный щиток, отличающийся тем, что в нем нож бульдозера и водоотражательный щиток выполнены из броневого стального проката толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони и установлены на расстоянии от основной брони 1,0 - 1,6 ее толщины.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем нож бульдозера расположен перед нижней лобовой деталью с конструктивным углом 47o 30'.

3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что в нем водоотражательный щиток установлен перед средней лобовой деталью с конструктивным углом 30o 30'.

4. Узел по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что в нем средняя лобовая деталь усилена накладкой из броневого стального проката толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони.

5. Узел по п. 4, отличающийся тем, что накладка закреплена к основной броне посредством болтового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Танк // 2027975
Изобретение относится к технике сухопутных войск, в частности к танкостроению

Танк // 2027974
Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковому вооружению войск

Танк // 2011142
Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковому вооружению

Танк // 2002199
Изобретение относится к военной технике, в частности к конструированию танков и бронемашин

Изобретение относится к сварным конструкциям, преимущественно тонкостенным корпусам гусеничных амфибий

Изобретение относится к боевым машинам с подъемной башней

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к способам контроля и установки в башне танка положения ствола спаренного пулемета, обеспечивающим его приведение к нормальному бою

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению
Наверх