Плот

 

Использование: проведение самосплава и предотвращение задержки у берегов. Сущность изобретения: содержит оплоточные единицы из хлыстовых пучков, размещенные по форме круга и соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, при этом, сплоточные единицы расположены радиально, а вершины хлыстов расположены в центре плота. 6 ил.

Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки хлыстовых пучков.

Известен плот, содержащий сплоточные единицы из хлыстовых пучков, укладываемых комлями в разные стороны и соединенные формировочным такелажем и гибкими связями.

Недостатком плота является необходимость использования для его проплава буксирной тяги.

Известен также плот круглой формы, содержащий сплоточные единицы из пучков, соединенные формировочным такелажем и гибкими связями.

Этот плот не требует применения буксирной тяги.

Однако к недостаткам его относится малый полезный объем плота, а также эксплуатационная ненадежность при самосплаве.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что в известном плоту, содержащем сплоточные единицы из хлыстовых пучков, размещенные по форме круга и соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, сплоточные единицы расположены радиально, при этом вершины хлыстов расположены в центре плота.

По сравнению с прототипом, заявленное предложение отличается тем, что сплоточные единицы расположены радиально, при этом вершины хлыстов расположены в центре плота.

На фиг. 1 изображен плот из хлыстовых пучков, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - секция однорядного плота, вид сбоку; на фиг. 4 - секция двухрядного плота; на фиг. 5 - конечная стадия формирования плота; на фиг. 6 - соединение хлыстовых пучков с гибкой связью.

Плот содержит сплоточные единицы из хлыстовых пучков 1, хлысты которых вершинами уложены в одну сторону и обвязаны формировочным такелажем 2 (обвязочной проволокой). На пучке должно быть не менее двух обвязок, размещенных по его концам.

В данном конкретном случае каждый пучок имеет три обвязки (поз. 2, на фиг. 2) - две по краям и одна в средней части пучка.

Сплоточные единицы 1 располагаются в плоту радиально, вершинной частью к центру плота, образуя плот в форме круга. Сплоточные единицы (хлыстовые пучки) связаны между собой гибкими связями 3 в виде стального троса, называемого лежнем.

Трос-лежень 3 пропускается под обвязками 2. При этом один трос-лежень 3 соединяет хлыстовые пучки в их вершинной части, а другой в комлевой (фиг. 6). Последний трос-лежень носит название бортового лежня.

Формирование плота осуществляется следующим образом.

Укладку хлыстовых пучков 1 в круглый плот осуществляют на зимнем плотбище (специально отведенном месте водоема с ледовым покровом) с помощью агрегатов зимней сплотки, оборудованных челюстными захватами, или тракторными толкателями, осуществляющими сброс пучков с автоколесовозов.

Сплоточные единицы указанными агрегатами укладываются на лед последовательно вплотную друг к другу радиально - вершинами к центру круга, при этом при однорядном плоте лежень 3 пропускают через верх одного пучка и низ смежного с ним пучка и т.д. (фиг. 3).

При двухрядном плоте сначала укладывают два пучка рядом, третий пакет укладывают сверху между ними (фиг. 4).

Определенные трудности возникают при укладке последних 2-3 пучков, когда остается узкий незаполненный древесиной сектор круглого плота (фиг. 5). В этом случае лесовоз 4 заходит задним ходом в сектор и пакет по прокладкам затаскивают тракторными лебедками 5 на место укладки. После завершения формирования плота сплоточными единицами свободные концы лежней 3 скрепляют между собой.

Операции по формированию последующих плотов повторяют в описанной последовательности. Готовые плоты самосплавом проплавляют до потребителя или пункта перегрузки. При транспортировке плота самосплавом, благодаря его круглой форме, плот легко вписывается в рельеф русла реки, меньше подвержен остановкам у берегов и более легко преодолевает береговые препятствия, как бы перекатываясь по ним, что значительно сокращает аварийность при проплаве.

Так как осадка плота от его краев к центру уменьшается, то это облегчает снятие его с мелей, перекатов и т.п.

Таким образом, конструкция плота позволяет обеспечить безаварийную доставку древесины в хлыстах без сопровождения флота.

Формула изобретения

ПЛОТ, содержащий сплоточные единицы из хлыстовых пучков, размещенные по форме круга и соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, отличающийся тем, что сплоточные единицы расположены радиально, при этом вершины хлыстов расположены в центре плота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к устройствам для крепления наплавных сооружений к береговым опорам анкерного типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема затонувшей древесины при очистке рек и водоемов

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков сортиментов на береговых складах и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и может быть использовано для очистки дна рек и водоемов от затонувшего и затопленного леса преимущественно в виде стволов деревьев

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом (углем, рудой, строительными материалами и т.п.) перед вагоноопрокидывателем

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями для приема и хранения древесины на воде

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при механизированной выгрузке из воды пучков лесоматериалов с помощью грузоподъемного механизма, например крана

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх