Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система содержит нагревательный насос 1, емкость 2 для циркуляционного масла, терморегулятор 3, охладитель 4 масла, самоочищающийся фильтр 5, в линии 7 тока которого установлен переменный дроссель 8, соединенный с регулирующим органом терморегулятора 3. Система обеспечивает автоматическое регулирование интенсивности самоочистки фильтра, исключается неоправданная потеря производительности нагнетательного насоса и необходимость в ручных манипуляциях. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами.

Известна система смазки ДВС с самоочищающимся фильтром с линией стока загрязнений, а также емкостью для циркуляционного масла, по меньшей мере одним нагнетательным насосом, охладителем масла и терморегулятором с регулирующим органом, соединенными между собой.

Известен также самоочищающийся фильтр для жидкости, который может быть применен в указанной системы и у которого интенсивность очистки может изменяться воздействием на переменный дроссель в линии стока загрязнений.

Недостаток указанной системы с таким фильтром состоит в отсутствии связи между скоростью поступления в масло загрязнений и интенсивностью самоочистки фильтра. В такой системе необходимо либо оставлять переменный дроссель полностью открытым на все время эксплуатации либо периодически манипулировать им, сообразуясь с режимами работы двигателя. В обоих случаях имеют место повышенные эксплуатационные затраты: в первом случае - вследствие повышенной потери производительности нагнетательного насоса на промывку фильтра, во втором случае - ввиду необходимости регулярного управления дросселем в линии стока.

Этот недостаток можно устранить, связывая переменный дроссель и линии стока загрязнений из самоочищающегося фильтра с каким-либо элементом системы смазки, реагирующим нужным образом на изменение условий поступления загрязнений в масло и их смывания из фильтра при его самоочистке.

Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных затрат путем автоматического регулирования расхода масла на самоочистку фильтра.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе смазки ДВС, содержащей самоочищающийся фильтр с линией стока загрязнений, переменный дроссель в этой линии, емкость для циркуляционного масла, по меньшей мере один нагнетательный насос, охладитель масла и терморегулятор с регулирующим органом, соединенные между собой и с самоочищающимся фильтром одним из известных способов, согласно изобретению переменный дроссель в линии стока загрязнений из самоочищающегося фильтра связан с регулирующим органом терморегулятора.

Интенсивность поступления загрязнений в масло ДВС в виде продуктов неполного сгорания топлива увеличивается с ростом нагрузки. Это объясняется увеличением прорыва газов в картер двигателя с увеличением давления сгорания. Одновременно с ростом нагрузки возрастает температура масла на выходе из двигателя. Для поддержания качественной самоочистки фильтра расход масла в линии самоочистки следует увеличивать с ростом нагрузки ДВС. В свою очередь терморегулятор в системе смазки по мере роста нагрузки и определяемого им увеличения температуры масла увеличивает расход масла через охладитель. Связь переменного дросселя в линии стока загрязнений с регулирующим органом терморегулятора обеспечивает автоматическое регулирование расхода масла на самоочистку фильтра.

На фиг. 1 и 2 изображены два из возможных вариантов соединения узлов предлагаемой системы.

Нагнетательный насос 1 соединен входом с емкостью 2 для циркуляционного масла и выходом - с системой терморегулирования, состоящей из терморегулятора 3 и охладителя 4 масла. На фиг.1 они соединены по схеме смешения потоков и обеспечивают регулирование температуры масла на входе в фильтр 5, на фиг.2 эти же узлы соединены по схеме разделения потоков и регулируют температуру масла на выходе из двигателя 6 (в емкости 2). Выход системы терморегулирования подключен к входу фильтра 5, а его выход - с входом в двигатель 6. Из него масла возвращается в емкость 2. В линии 7 стока загрязнений из самоочищающегося фильтра установлен переменный дроссель 8, соединенный с регулирующим органом терморегулятора 3. Раздельное или совместное в одном корпусе размещение этих двух устройств несущественно для их принципа функционирования.

Система действует следующим образом.

При работе двигателя 6 терморегулятор 3 поддерживает известным способом температуру масла, перемещая регулирующий орган. Пока нагрузка мала, теплоподвод в масло и поступление в него загрязнений невелики. Температура масла мала. Регулирующий орган терморегулятора 3 не пропускает масло на охладитель 4, а связанный с ним переменный дроссель 8 поддерживает минимальный расход масла в линии 7 стока загрязнений. По мере роста нагрузки теплоподвод в масло и поступление в него загрязнений растут, повышается температура масла на выходе из двигателя. Под ее воздействием терморегулятор смещает регулирующий орган в сторону увеличения протока масла через охладитель 4 и связанный с ним переменный дроссель - в сторону увеличения расхода в линии стока загрязнений до величины, требуемой для нормальной самоочистки фильтра.

Таким образом, предложенная система смазки ДВС обеспечивает автоматическое регулирование расхода масла на самоочистку фильтра, исключает необходимость каких-либо дополнительных операций управления очисткой и неоправданную потерю производительности нагнетательного насоса.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость для циркуляционного масла, по меньшей мере один нагнетательный насос, вход которого сообщен с емкостью, а выход - с соединенными между собой охладителем масла, терморегулятором с регулирующим органом и самоочищающимся фильтром, причем в линии стока загрязнений последнего размещен переменный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационных затрат путем автоматического регулирования расхода масла на самоочистку фильтра, переменный дроссель связан с регулирующим органом терморегулятора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может применяться для дизельных двигателей, устанавливаемых на мобильных объектах

Изобретение относится к ДВС, а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх