Способ запуска сверхзвукового диффузора и сверхзвуковой диффузор

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и авиационной технике и может быть использовано в конструкциях экспериментальных установок. Технический результат изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Способ основан на изменении геометрии горла диффузора, причем дополнительно создают вихревой шнур и направляют его во входное сечение диффузора. Диффузор содержит подвижные панели 1, образующие входное сечение 2, входной участок 3, горло 4 и выходной участок 5. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и авиационной технике и может быть использовано в конструкциях экспериментальных установок.

Известен способ запуска сверхзвукового диффузора, основанный на изменении геометрии горла диффузора [1 и 2].

Известен сверхзвуковой диффузор, содержащий подвижные панели, образующие входной участок, горло и выходной участок [2].

Известные способы и сверхзвуковой диффузор отличаются сложностью осуществления запуска, требуя использования регулирующих элементов с достаточно широким диапазоном перемещения, что ухудшает эксплуатационные характеристики.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что дополнительно создают вихревой шнур и направляют его во входное сечение диффузора. Кроме того, диффузор снабжен генератором вихря, установленным перед входным участком в зоне его входного сечения.

На фиг. 1 показан сверхзвуковой диффузор, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Сверхзвуковой диффузор содержит подвижные панели 1, образующие входное сечение 2, входной участок 3, горло 4 и выходной участок 5 диффузора. Генератор 6 вихря установлен перед входным участком 3 в зоне его входного сечения 2 под углом к плоскости входного сечения 2. При выполнении генератора 6 крылообразной формы угол его уcтановки к плоcкоcти входного cечения 2 cоcтавляет = 50...85о.

Во входное cечение 2 направляют вихревой шнур, образующийcя при обтекании cверхзвуковым потоком генератора 6. При взаимодействии вихревого шунта со скачком уплотнения перед входным сечением 2 возникает коническая застойная зона, окруженная коническим скачком уплотнения. Происходит переход от течения газа с прямым скачком уплотнения перед входным сечением 2 диффузора к течению с образованием конической застойной зоны с образованием конического скачка уплотнения и зоной сверхзвуковых скоростей газа между застойной зоной и коническим скачком уплотнения, что обеспечивает запуск сверхзвукового диффузора при меньших площадях его горла 4.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАПУСКА СВЕРХЗВУКОВОГО ДИФФУЗОРА И СВЕРХЗВУКОВОЙ ДИФФУЗОР.

1. Способ запуска сверхзвукового диффузора, основанный на изменении геометрии горла диффузора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, дополнительно создают вихревой шнур и направляют его во входное сечение диффузора.

2. Сверхзвуковой диффузор, содержащий подвижные панели, образующие входной участок, горло и выходной участок, отличающийся тем, что диффузор снабжен генератором вихря, установленным перед входным участком в зоне его входного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для экспериментального исследования течения рабочего тела в турбомашинах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к экспериментальной аэрогазодинамике, а именно к определению суммарных сил давления, действующих на поверхность модели аппарата, омываемого жидкостью или газом

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к стендовым испытаниям жидкостных ракетных двигателей многократного включения в высотных условиях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для исследования моделей имитаторов воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к испытаниям вентиляторов местного проветривания шахт рудников

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх