Устройство для обработки тормозных колодок транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок. Устройство содержит стол со смонтированным сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, резцедержатель с резцом, установленным с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца посредством ходового винта. На резьбовой колонне установлена консольная направляющая с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к металлообработке, и может быть использовано в ремонтном производстве для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств и срезания тормозных накладок.

Известно устройство к металлорежущему станку для обработки тормозных колодок с широким диапазоном размеров, на поворотном столе которого установлены механизмы для транспортировки и зажима деталей, обрабатываемых инструментальными головками, представляющими собой резцедержатель, снабженный шарнирно связанным с ним и установленным радиально к столу подпружиненным регулировочным винтом и стержнем, закрепленным перпендикулярно к винту и шарнирно связанным с плитой станины (авт. св. N 603551, кл. B 23 P 15/18, 1976).

Однако это устройство представляет собой сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля, содержащее стол, приводной электродвигатель и срезающее приспособление в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником.

Известное устройство отличается сложностью конструкции, кроме того, работа данного устройства осуществляется в стационарных условиях при наличии электроэнергии.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение универсальности устройства за счет обработки не только наружной поверхности тормозных колодок, но и срезания старых накладок без затраты электроэнергии.

Это достигается тем, что устройство для обработки тормозных колодок транспортных средств, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, снабжено резьбовой колонной с закрепленной на ней консольной направляющей-скалкой, установленной с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения, что позволяет производить круговую и осевую подачу резца на обрабатываемую деталь, тем самым способствуя срезанию заданного размера накладок, при этом на столе смонтирован сменный сегмент с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, входящим в резьбовую колонну, что позволяет расширить типоразмеры тормозных колодок и технологически подготовить их к обработке, причем резцедержатель с резцом установлен с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей на обрабатываемую тормозную колодку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство содержит стол 1, резцедержатель 2 в виде подвижной головки с резцом 3, установленный с возможностью вращения и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца, ходовой винт 4, резьбовую колонну 5 с закрепленными на ней консольными направляющими-скалками 6, закрепленными в гайке 7, создающей возможность вращательного движения направляющих, совмещенного с прямолинейным поступательным движением.

На столе установлен сменный сегмент 8 с охватывающей его прямоугольной направляющей 9 и пазом, входящим в резьбовую колонну 5.

В сегменте 8 установлена тормозная колодка 10 с накладкой 11.

Устройство работает следующим образом.

На столе 1 закрепляется сегмент 8, необходимый для определенного типоразмера тормозных колодок, и устанавливается на нужный диаметр с помощью прямоугольной направляющей 9. Подлежащие обработке тормозные колодки 10 неподвижно крепятся к сегменту 8.

С помощью ходового винта 4 и резцедержателя 2 подводят резец 3 к обрабатываемой наружной поверхности тормозной колодки 10. Вращая направляющие скалки 6 вокруг оси резьбовой колонны 5 производят наружную обработку (проточку) накладки 11 до нужного размера ее диаметра. Подача резца 3 осуществляется за счет вращения резьбовой гайки 7 относительно резьбовой колонны 5.

При необходимости снятия старой накладки как приклеенной, так и приклепанной резец 3 подводят к срезаемой накладке 11 и процесс повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство может быть использовано как при обработке наружной поверхности новых накладок на нужный размер, так и при необходимости срезания старых изношенных накладок.

Устройство не требует специальных условий для работы, затрат электроэнергии, отличается простотой конструкции, легкой транспортабельностью и универсальностью.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовой колонной, консольными направляющими и сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей, при этом консольные направляющие установлены на колонне с возможностью вращательного движения по резьбе, а резцедержатель установлен на консольных направляющих с возможностью перемещения посредством ходового винта, причем сегмент установлен на столе, а его прямоугольная направляющая предназначена для установки в выполненном в резьбовой колонне пазу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демонтажа металлических узлов и может быть использовано для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для обработки крупногабаритных оптических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству тормозных колодок для дисковых тормозов
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.
Наверх