Автоматическая бесступенчатая трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным автоматическим трансмиссиям бесступенчатого регулирования передаточных отношений вместо многоступенчатых коробок передач многих видов машин и видов транспорта. Цель изобретения - повышение КПД, упрощение конструкции, снижение удельного веса (кВт/кг), удельного объема (кВт/дм3) , обеспечение высокой надежности. Сущность изобретения: используется противоположный по знаку импульс центробежной силы груза в прямом назначении - для передачи крутящего момента исполнительному органу. В передаче осуществлена возможность увеличения импульса силы и выравнивание харакеристики передаваемого крутящего момента за счет размещения на одной оси нескольких грузов со смещением по углу относительно друг друга. Для этого в трансмиссии между грузом (и) и шестерней (ями) размещены планшайбы с закрепленными на ней подвижно двуплечими рычагами, которые длинными плечами находятся в зацеплении с грузом (и), а короткими плечами - в зацеплении с шестерней (ями). Применение трансмиссии целесообразно во всех видах транспорта, что упрощает, удешевляет конструкцию, упрощает эксплуатацию, сокращает расход горючего, безопасно повышает среднюю скорость движения транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к инерционным автоматическим трансмиссиям, бесступенчатого регулирования передаточных отношений.

Известны аналогичные трансмиссии, которые основаны на отборе импульсов крутящего момента ведущего вала с помощью механизмов свободного хода - обгонных муфт (автологов) [1 и 2].

Однако эти конструкции трансмиссий имеют общий недостаток: сложны по устройству, применяют муфты свободного хода, работающие в жестких условиях знакопеременных нагрузок при чрезвычайно высоких контактных напряжениях.

Известна также трансмиссия, которая является прототипом [3].

Целью изобретения является использование импульсов силы, разных по направлению, без обгонной муфты, увеличение силы импульсов центробежный силы для уменьшения массы грузов, а также выравнивание характеристики передаваемого крутящего момента.

Это осуществляется тем, что трансмиссия снабжена установленными между шестернями и грузами на одних осях с ними планшайбами и расположенными на торцах планшайб на осях парами двуплечих рычагов, большие плечи которых находятся в зацеплении с соответственными грузами, а малые - с соответственной шестерней. Рычаги получают разноименные импульсы от груза, с которым они в контакте.

При смене направления импульса меняется род воздействия рычага на сателлитную шестерню и одновременно за счет разности плеч рычагов увеличивается импульс центробежной силы газа, передаваемого рычагами шестерне.

С целью выравнивания характеристики крутящего момента трансмиссия снабжена дополнительными грузами, установленными на одних осях с основными.

Кроме того, увеличивается импульс силы при равенстве масс центробежных грузов. Конструкция допускает применение нескольких грузов на одной оси вращения.

На фиг. 1 изображена трансмиссия, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - пример возможности применения нескольких отдельных грузов на оси шестерни-сателлита.

В маховике 1 жестко закреплены оси 2. На подшипниках 3 расположены груз 4 и планшайба 5, в которой закреплена ось вращения 6 рычага 7, который опирается на выступ 8 груза 4.

Рычаг 9 также опирается на выступ 8 груза 4 и имеет ось вращения 10. Шестерня-сателлит 11 имеет палец 12, жестко закрепленный в ней, который свободно входит в тело рычага 9.

Шестерня 11 находится в зацеплении с солнечным колесом 13. На фиг.3 приведены размерности плеч рычагов 7 и 9, в которых соотношение а/в примерно должно быть равно а11.

На фиг. 4 показана возможность размещения двух или нескольких грузов 4 на одной оси 2 со смещением по углу , улучшающего стабильность передаваемого крутящего момента. Для этого необходимо и по другую сторону шестерни расположить планшайбу 5 с рычагами 7 и 9, взаимодействующими с шестерней 11 и с грузом 4, повернутым на угол .

Формула изобретения

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая маховик с расположенными на его торце осями, на которых установлены зубчатые шестерни-сателлиты и грузы, и зубчатое солнечное колесо, находящееся в зацеплении с шестернями, отличающаяся тем, что она снабжена установленными между шестернями и грузами на одних осях с ними планшайбами и установленными на торцах планшайб на осях парами двуплечих рычагов, большие плечи которых находятся в зацеплении с соответствующим грузом, а малые - с соответствующей шестерней.

2. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными грузами, установленными на одних осях с основными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редукторам и может быть использована в машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к редукторам (или мультипликаторам) и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных, тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх