Сцепное устройство трактора

 

Использование: в тракторном машиностроении, в частности в прицепных устройствах тракторов. Сущность изобретения: сцепное устройство трактора содержит корпус 3, который шарнирно связан с поперечиной 1 и подпружинен относительно нее. С поперечиной также шарнирно соединен шкворень 5, который при повороте корпуса 3 имеет возможность перемещения относительно корпуса 3. Поворот корпуса 3 осуществляется за счет пружины и петли 10. 2 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.

Известно прицепное устройство трактора, содержащее вилку, закрепленную на поперечине, и шкворень, вводимый при соединении трактора с машинами в петлю дышла агрегатируемой машины.

Недостатками известного устройства являются увеличенные трудозатраты при изготовлении сцепных устройств.

Задачей изобретения является снижение затрат времени и труда при производстве указанных устройств.

На фиг.1 изображено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг.2 то же, при отсоединении или присоединении.

На поперечине 1 трактора через палец 2 присоединен корпус 3 сцепного устройства, зев 4 которого расположен со смещением по горизонтали в сторону буксируемой машины от шарнира между корпусом и поперечиной. Шкворень 5 сцепного устройства как и корпус шарнирно присоединен к поперечине 1 трактора через промежуточное звено 6. Шкворень 5 снабжен двумя выемками 7,8 для фиксирования корпуса фиксатором 9 в рабочем положении сцепного устройства и при введении петли 10 в зев 4 корпуса.

В рабочем положении корпус фиксируется за счет контакта упора 11 с поперечиной 1 и фиксатора 9, а в положении агрегатирования фиксируется упором 12 шкворня 5 и фиксатором 9. В положение как указано на фиг.2 корпус 3 переводится нажатием на зев 4 корпуса петлей 10 дышла 13 при перемещении трактора задним ходом при открытом фиксаторе 9. В рабочее положение корпус переводится действием пружины 14 при перемещении трактора вперед.

Устройство работает следующим образом. Тракторист, задним ходом перемещая трактор, подводит сцепное устройство раструбом к петле 10 дышла 13 присоединяемой машины. Фиксатор 9 из кабины трактора поворачивается в нейтральное положение. Нажатием петли на шкворень корпус отводится в положение, показанное на фиг.2, и петля входит в зев корпуса. Тракторист включает передний ход трактора. При медленном перемещении пружина 14 приводит корпус в рабочее положение до соприкосновения упора 11 с поперечиной 1. Фиксатор 9 за счет пружины поворачивается и фиксирует рабочее положение. Агрегат готов к работе.

Для отсоединения буксируемая машина устанавливается на место и тормозится стояночным тормозом. Фиксатор приводится в нейтральное положение. Трактор подается задним ходом. Корпус сцепного устройства перемещается в положение, показанное на фиг. 2, до соприкосновения упора 11 с заплечиками корпуса в отверстии. Фиксатор 9 за счет пружины поворачивается и фикусирует это положение. При движении трактора передним ходом петля дышла выходит из зева корпуса. Рассоединение закончено. Сцепное устройство можно перевести в рабочее положение путем поворота фиксатора в нейтральное положение и отпуска его, когда корпус займет под действием пружины рабочее положение.

Формула изобретения

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА, содержащее выполненный с улавливателем и установленный на поперечине навесного устройства трактора корпус, а также размещенный в отверстии корпуса шкворень, имеющий возможность перемещения вдоль отверстия и фиксации в крайних положениях, отличающееся тем, что корпус связан с поперечиной шарнирно с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее, а шкворень одним концом шарнирно соединен с одним концом промежуточного звена, другим концом шарнирно связанного с поперечиной, и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия в корпусе при перемещении последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом

Изобретение относится к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение тракторов с полуприцепами

Изобретение относится к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение тракторов с полуприцепами

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам для присоединения принцепа к автомобилю

Автопоезд // 2006376
Изобретение относится к области машиностроения, может применяться в специализированном транспорте, работающем в горной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх