Пломба

 

Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п. с целью предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу. Сущность изобретения: пломба содержит болт с гайкой, состоящей из кожуха и запирающего элемента, который выполнен в виде обгонной муфты, содержащей обойму, ступицу с клиновыми пазами, в которых установлены шарики с пружинами, ступица содержит стопорный элемент в виде спицы, устанавливаемой в сквозном канале, выполненном в кожухе и обойме. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п. с целью предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу.

На фиг.1 изображена пломба, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вариант выполнения пломбы многоразового использования.

Пломба содержит болт 1 с резьбовой частью 2 и кольцевой проточкой 3 и гайку 4, состоящую из кожуха 5 и запирающего элемента, выполненного в виде обгонной муфты 6, состоящей из обоймы 7 с накладкой 8, с расположенной внутри обоймы 7 ступицей 9 с клинообразными пазами 10, в которых установлены шарики 11 с пружинами 12, крышку 13, расположенную на накладке 8, и завальцованную фланцем 14 кожуха 5.

В кожухе 5 выполнено глухое отверстие 15 под резьбовую часть 2 болта 1. В ступице 9 выполнено резьбовое отверстие 16.

Ступица 8 содержит стопорный элемент в виде спицы 17.

В кожухе 5 и обойме 7 выполнен сквозной канал 18 для установки спицы 17. В основании кожуха под свинцовую заглушку 19 выполнено отверстие 20, заглушка 19 завальцована фланцем 21 кожуха 5.

Резьбовое отверстие 16 имеет резьбу такого же диаметра, что и диаметр резьбовой части 2 болта 1 и длину меньше длины кольцевой проточки 3 болта 1. На внешней поверхности кожуха 5 и головке болта 1 нанесена цифро-буквенная маркировка, заносимая в сопровождающие документы и позволяющая идентифицировать пломбу.

Опломбирование осуществляется следующим образом.

Резьбовую часть 2 болта 1 вворачивают внутрь резьбового отверстия 16 ступицы 9. Ступица 9 при вращении болта по часовой стрелке заклинивается с помощью шариков 11 под действием пружин 12, закатывающихся в пазы 10, связывая ступицу 9 и обойму 7, жестко закрепленную с кожухом 5, в единое целое. В закрытом положении запорного устройства резьбовая часть 2 болта 1 должна располагаться в глухом отверстии 15 кожуха, а резьбовое отверстие 16 ступицы 9 в кольцевой проточке 3 болта. При попытке вывернуть болт 1 из гайки 4, шарики 11 выкатываются из пазов 10 и перестают стопорить ступицу 9 и она свободно вращается в кожухе 5 против часовой стрелки. Для снятия запорного устройства с дверей транспортного средства необходимо перекусить ствол болта с помощью специального резака.

Имеется также возможность превратить одноразовое запорное устройство в многоразовое. Для этого достаточно в кожухе 5 и обойме 7 выполнить канал 18, расположенный таким образом, чтобы он выходил на уровень паза 10 ступицы 9. При введении в канал 18 спицы 17, она стопорит ступицу 9 и при вращении болта 1 против часовой стрелки он выворачивается из резьбового отверстия 16 ступицы 9. Для предотвращения несанкционированного вскрытия запора-пломбы многоразового использования в ее конструкцию введена свинцовая заглушка 19, закрывающая канал 18.

Формула изобретения

1. ПЛОМБА, содержащая болт с резьбовой частью и кольцевой проточкой, гайку, состоящую из кожуха и запирающего элемента, расположенного в нем, отличающаяся тем, что запирающий элемент выполнен в виде обгонной муфты, состоящей из обоймы с накладкой, внутри обоймы расположена ступица с клинообразными пазами, в которых установлены шарики с пружинами, в кожухе выполнено глухое отверстие под резьбовую часть болта, гайка снабжена крышкой, расположенной на накладке обоймы и завальцованной фланцем кожуха, в ступице выполнено резьбовое отверстие диаметром, равным диаметру резьбовой части болта, и высотой, меньшей длины кольцевой проточки болта.

2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что ступица содержит стопорный элемент, выполненный в виде спицы, в кожухе и обойме выполнен сквозной канал для установки спицы, в основании кожуха выполнено углубление под свинцовую заглушку, например, завальцованную фланцем кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пломбирования грузов, сейфов, контейнеров, товаров

Изобретение относится к устройствам для опломбирования объектов железнодорожного транспорта и складского помещения

Изобретение относится к устройствам для запирания с последующим пломбированием дверей вагонов железнодорожного транспорта

Пломба // 2009551
Изобретение относится к пломбам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, обеспечивая возможность визуального контроля попытки и открывания

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы и возможность ее многократного использования, Пломба-запор состоит из скачкообразных пластин и установленных по их концам стыковочных и соединительных узлов

Изобретение относится к пломбировочным средствам на транспорте и позволяет повысить надежность пломбы путем исключения возможности вскрытия .запорного элемента без видимых следов

Изобретение относится к пломбировочным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы

Пломба // 1795506

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Наверх