Тележка рельсового транспортного средства

 

Использование относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспорта, в частности, для вагонов метрополитена. Сущность изобретения: между рамой 3 тележки и шкворневой балкой 4 установлена вторая группа упругих элементов, аналогичная первой группе упругих элементов, установленной между буксой 2 и рамой 3. Каждая группа упругих элементов содержит амортизаторы 9, 11 и цилиндрические пружины 8, 10, установленные под углом к вертикальной оси, вершина которого для первой группы упругих элементов обращена вниз, а для второй - вверх. Это способствует более плавному прохождению транспортным средством криволинейных участков пути с малым радиусом. На случай повреждения упругих элементов тележка снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде жестко соединенных с буксой и рамой стержней 13, 14, входящих соответственно в установленные на раме 3 и шкворневой балке 4 гнезда 15, 16. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, две группы упругих элементов, первая из которых установлена между буксами и рамой тележки, а вторая между рамой тележки и опорными устройствами для кузова транспортного средства (см. Европейская заявка N 0082043, кл. B 61 F 5/30).

Однако данная конструкция из-за наличия непосредственных связей в четырех точках между кузовом вагона и рамой тележки не обеспечивает достаточной подвижности оси колесной пары в горизонтальной плоскости при прохождении ею криволинейных участков пути, особенно малого радиуса на линиях метрополитена. Это обстоятельство в свою очередь приводит к большим эксплуатационным расходам из-за быстрого износа рельсов и гребней колес.

Известна также тележка рельсового транспортного средства, содержащая люльку, шарнирно связанную упругими звеньями с рамой тележки, которые установлены парами и симметрично относительно поперечной и продольной осей тележки и направлены параллельно этим осям. Рама через упругие элементы опирается на буксу колесной пары.

Однако данная тележка, имея одноступенчатую подвеску, не обеспечивает достаточной плавности хода вагонов пассажирского транспорта при прохождении ими криволинейных участков пути с малыми радиусами.

Задача более плавного прохождения транспортным средством криволинейных участков пути с малыми радиусами решается путем повышения подвижности колесной пары тележки за счет того, что одноосная тележка рельсового транспортного средства, имеет шкворневую балку, концами через одни пары пружин связанную с рамой, а через другие пары опертую на буксы колесной пары, которые расположены под углом друг к другу симметрично, причем вершины образованных ими углов у одних пар пружин обращены вверх, а у других вниз.

На фиг.1 схематично изображена конструкция тележки, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

Тележка рельсового транспортного средства содержит колесную пару 1, буксы 2, раму 3, шкворневую балку 4 с опорными скользунами 5 и шкворневым узлом 6, две группы упругих элементов, первая из которых установлена между буксой 2 и рамой 3, а вторая между рамой 3 и шкворневой балкой 4. Каждая группа упругих элементов содержит амортизаторы 9, 11 и цилиндрические пружины 8, 10, установленные под углом к вертикальной оси, вершина которого для первой группы упругих элементов обращена вниз, а для второй вверх.

Тележка снабжена также предохранительным устройством 13-14-15-16, установленным между буксой, рамой тележки и шкворневой балкой.

Нагрузка от кузова вагона передается через шкворневой узел 6 и опорные скользуны 5 на шкворневую балку 4 и далее через вторую группу упругих элементов на раму 3 тележки, с которой через первую группу упругих элементов на буксу 2 и колесную пару 1.

Выполнение тележки с двухступенчатой подвеской и упруго подвешенной рамой 3, взаимодействующей с механизмом самоустановки 12 тележки на криволинейном участке пути позволяет колесной паре более плавно вписываться в кривые и в итоге снизить износ рельс и гребней колес.

В случае повреждения упругих элементов подвески нагрузка от рамы вагона передается через предохранительные устройства 13-14-15-16, которые могут быть выполнены, например, в виде жестко соединенных с буксой и рамой стержней 13, 14, входящих соответственно в установленные на раме 3 и шкворневой балке 4 гнезда 15, 16.

Формула изобретения

ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шкворневую балку, концами через одни пары пружин связанную с рамой, опертой через другие пары пружин на буксы колесной пары, отличающаяся тем, что она снабжена амортизаторами, расположенными соосно с пружинами, которые в парах расположены под углом одна к другой, причем вершины образованных ими углов у одних пар пружин обращены вверх, а у других пар пружин вниз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Локомотив // 1643260
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рессорного подвешивания многотележечных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно, локомотивов

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух колесных пар (2), буксового подвешивания с цилиндрическими винтовыми пружинами, сварной рамы (1), надрессорной балки (4) сварной конструкции, скользунов, упругих элементов центрального подвешивания, установленных на подрессорной балке (3), подвешенной к раме посредством наклонных люлечных подвесок и валиков, тормозной рычажной передачи (5). Надрессорная балка опирается на подрессорную балку посредством цилиндрических винтовых пружин (7) и связана с ней двумя вертикально установленными гасителями колебаний (9), а с рамой тележки - горизонтально установленными гасителями колебаний (10). Тормозная рычажная передача выполнена в виде независимых друг от друга механизмов, передающих усилие от одного тормозного цилиндра, размещенного на раме тележки, на оба колеса одной колесной пары. Повышаются скорость движения тележки и ее надежность. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.
Наверх