Судовой ленточный движитель

 

Использование: область судостроения, в качестве движителя водных транспортных средств. Сущность изобретения: на подводной части судна 1 установлена лента 2 из упругого металлического материала, соединенная с вибратором 3. Лента шарнирно закреплена в передней части, а в задней части выполнена в виде свободной консоли. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств.

Известен судовой ленточный движитель, содержащий генератор колебаний и ленту, закрепленную в своей передней и задней частях. Работа движителя основана на образовании бегущей волны.

Движители, основанные на принципе бегущей волны, имеют низкий КПД.

Указанный недостаток устранен в предложенном устройстве.

Технический результат достигается тем, что лента выполнена из упругого металлического материала, при этом ее передняя часть шарнирно закреплена, а задняя выполнена в виде свободной консоли.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен вид сверху на транспортное средство с движителем в виде двух вибролент, расположенных вдоль бортов судна.

Судовой ленточный движитель судна 1 содержит упругую металлическую ленту 2, вибратор 3, шарнир 4 крепления ленты на корпусе судна.

Устройство работает следующим образом.

Вибратор 3 излучает колебания, которые передаются на ленту 2 и по ней проходят в направлении свободного конца ленты, к кормовой части судна 1. Эти колебания создают сжимающие воздействия на окружающую водную среду. В свою очередь, вследствие несжимаемости воды на ленте 2 от волновых колебательных движений возникают реактивные силы водной среды, которые через шарнир 4 передаются судну и тем самым создают тягу в направлении, обратном направлению распространения волнового колебания по ленте 2.

Формула изобретения

СУДОВОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий генератор колебаний и ленту, отличающийся тем, что лента выполнена из упругого металлического материала, при этом ее передняя часть шарнирно закреплена, а задняя выполнена в виде свободной консоли.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде прямоугольного или стреловидного колеблющегося крыла и предназначено для повышения пропульсивных характеристик движителя на малоскоростных режимах движения судна с таким движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх