Соединительное звено для круглозвенной цепи

 

Сущность изобретения: каждое звено состоит из двух С-образных полузвеньев идентичной формы. Полузвенья зафиксированы относительно друг друга шипом с утолщениями на концах. Шипы размещены в пазах с поднутрением, выполненных на концах каждого полузвена. Один конец каждого шипа смонтирован в одном из этих пазов неподвижно. 4 ил.

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят. Оно может применяться во всех отраслях народного хозяйства в качестве ограждений, устройств сцепки и обвязки грузов, передач вращения и т.д. а также как декоративный элемент отделки экстерьера и интерьера и в качестве ювелирных изделий.

Известна круглозвенная цепь (Патент ФРГ N 1212795, кл, 47 d, 15), состоящая из двух одинаковых полузвеньев и крепежных элементов. Недостаток такой цепи сложная форма полузвеньев, изготовление которых предполагает в основном литье с последующей механической обработкой, что является малопроизводительным и дорогостоящим способом. Кроме того, цепь имеет различные сечения в разных местах каждого полузвена. Этим она резко отличается от сварной круглозвенной неразборной цепи и во многих случаях не может заменять ее, прежде всего в передачах вращения, что существенно ограничивает область применения такой цепи.

Известна разборная цепь, основная часть которой имеет одинаковые круглые сечения (Патент ФРГ N 1073251, кл, 47 d, 15). Однако такая цепь сильно ослаблена, так как звенья ее выполнены в виде незамкнутых контуров. Затруднение также применение цепи для передач вращения, поскольку внутри звеньев установлены втулки. Они нужны для исключения самопроизвольной разборки цепи, но препятствуют установке цепи на зубчатое колесо в передачах.

Наиболее близким к предлагаемому является соединительное звено круглозвенной цепи (авт. св. N 898143, кл. F 16 G 15/04, 1982), содержащее два С-образных полузвена идентичной формы, соединенных между собой и зафиксированных относительно друг друга, при этом на одном из концов каждого полузвена выполнен паз с поднутрением в плоскости, параллельной плоскости звена. В этом пазу смонтировано средство взаимной фиксации полузвеньев в виде шипа с утолщением на торце по форме, ответный пазу. Причем шип и полузвено выполнены неразъемными в виде единой детали.

Основные преимущества цепи, составленной из этих звеньев, состоят в следующем: эта цепь по форме полностью повторяет неразборную круглозвенную цепь и может широко применяться вместо последней, в том числе в передачах вращения; цепь изготавливается без литья и сварки, например гибкой кусков проволоки с обработкой их концов; сборка цепи обеспечивается без каких-либо крепежных элементов и производится без всякого инструмента; цепь состоит из деталей только одного вида из ее полузвеньев.

Однако последнее свойство является одновременно и недостатком такой цепи, вследствие того что полузвено оказывается весьма сложной конструкции. Оно содержит одновременно и шип, и паз с поднутрением, необходимые для соединения полузвеньев в звено. Это снижает технологичность цепи и нагрузочную способность, а также ограничивает ее функциональные возможности.

Целью изобретения является повышение технологичности цепи, нагрузочной способности и расширение функциональных возможностей.

Сущность изобретения состоит в том, что паз с поднутрением выполнен на обоих концах каждого полузвена, а шип выполнен съемным в виде отдельной детали с утолщениями на обоих концах. Концы шипа с утолщениями размещены в упомянутых пазах противолежащих полузвеньев, при этом один конец каждого шипа смонтирован в водном из пазов неподвижно.

На фиг.1 показано С-образное полузвено; на фиг.2 и 3 виды А и Б на фиг. 1; на фиг.4 звено в процессе сборки из полузвеньев.

Соединительное звено состоит из С-образных полузвеньев.

Каждое С-образное полузвено состоит из скобы 1 с пазами 4 на обоих концах и с поднутрениями 2 и 3 в виде отверстий. Пазы и отверстия параллельны плоскости полузвена. В отверстии 3 левого (по фиг.1) конца скобы 1 неподвижно смонтирован шип 5 в виде пластины с круглыми утолщениями на обоих концах. Неподвижность его относительно скобы может обеспечиваться прессовой посадкой, клеем, кернением и т.д.

Диаметры утолщения верхнего (по фиг.1) конца шипа 5 и отверстия 2 выбираются с расчетом свободного прохода шипа в это отверстие, но за счет поднутрения паза шип надежно удерживается в пазу и цепь является нераспадающейся, как в прототипе. Сборка и разборка цепи может осуществляться только с ее концов. Эти операции возможны без всякого инструмента.

Такая цепь более технологична в изготовлении по следующим причинам: обработка обоих концов полузвеньев идентична, так как вместо шипа и паза выполняются только пазы; использование шипа в виде съемной детали, отдельной от полузвена, расширяет технологические возможности его изготовления. Он может быть изготовлен прокаткой в виде ленты с последующей отрезкой от нее кусков нужной длины.

Нагрузочная способность цепи повышена, поскольку отдельное изготовление наиболее нагруженной части (шипа) позволяет использовать для него более прочные материалы или упрочняющего обработку без каких-либо изменений основной части цепи С-образной скобы.

При достаточно прочном шипе остальная часть цепи может выполняться из самого разного материала, в том числе из пластмасс. Это резко расширяет функциональные возможности цепи, учитывая разнообразие свойств материалов по механической прочности, корррозионной стойкости, жаропрочности, электропроводности, цвету и т.д.

Формула изобретения

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ, содержащее два С-образных полузвена идентичной формы, соединенных между собой и зафиксированных относительно друг друга, при этом на одном из концов каждого полузвена выполнен паз с поднутрением в плоскости, параллельной плоскости звена, в этом пазу смонтировано средство взаимной фиксации в виде шипа с утолщением на торце по форме, ответной пазу, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения технологичности нагрузочной способности цепи, паз с поднутрением выполнен также на другом конце каждого полузвена, шип выполнен съемным с аналогичным утолщением и на другом его конце, концы шипов с утолщениями расположены в упомянутых пазах противолежащих полузвеньев, при этом один конец каждого шипа смонтирован в одном из упомянутых пазов неподвижно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки. Замковый элемент имеет гнездо для поворотного ригеля с расположенным в нем поворотным ригелем. Гнездо для поворотного ригеля имеет блокировочный участок, в котором помещена блокировочная часть поворотного ригеля, и удерживающий участок, в котором помещена удерживающая часть поворотного ригеля. Соединительное звено для соединения звеньев цепи для шин имеет лапки, соединенные скобой. Лапка имеет участок контакта, который выполнен с возможностью взаимодействия с замковой системой. Цепь для шин имеет соединительное звено. Достигается уменьшение прилагаемых усилий при замыкании и размыкании соединительных звеньев. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы. Два вставленных друг в друга дуговых элемента (5) блокируются посредством распорного элемента (50). Распорный элемент (50) образован пальцем, втулкой и пружинным шипом. Распорный элемент (50) выполнен зеркально-симметричным, на каждой стороне с дуговыми элементами (4, 5) входит в блокирующее зацепление с геометрическим замыканием расположенная снаружи опорная втулка (51). Расположенный внутри стопорный палец (53) на каждом из своих концов имеет пружинный шип (61); обеих сторон предусмотрена возможность вставления в стопорный палец (53) или выбивания из него зажимного штифта (63). Пружинные шипы (61) зафиксированы соответственно в опорной втулке (51) с геометрическим замыканием. Достигается удобство в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования. Одинаковые половины (1а) образуют между собой первое пространство (А) для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы. Первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы. Второе пространство (В) сообщается с указанным первым пространством и предназначено для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или подлежит соединению с половиной звена цепи. Второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх