Устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения

 

Использование в железодорожном транспорте для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Сущность изобретения между рельсами 6 и 7 включен шунт, состоящий из двух токопроводящих частей 1 и 2, между которыми включен контакт 3 реле, параллельно которому через диод 10 включена обмотка 8 этого реле. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях.

Известно устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор.

Известное устройство не обладает достаточной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 то же, принципиальная схема.

Устройство содержит шунт, состоящий из токопроводящих частей 1 и 2, соединенных между собой через контакт 3, управляемый мультивибратор 4, параллельно контакту 3 включен сигнализатор 5. Контакт 3 включен между рельсами 6 и 7. Если мультивибратор 4 выполнен в виде электромагнитного реле, то параллельно обмотке 8 реле включается конденсатор 9, а последовательно с обмоткой 8 включается диод 10.

Устройство работает следующим образом.

На месте производства работ устанавливается устройство путем обеспечения надежного электрического контакта частей 1 и 2 с рельсами 6 и 7.

Напряжением между рельсами 6 и 7, минимальное значение которого не менее 1,5 В, запитывается обмотка 8 реле и сигнализатор 5, так как в начальный момент контакт 3 разомкнут. При этом включается сигнализатор 5, который индицирует наличие напряжения в рельсах, наличие контакта с рельсами, а также отсутствие замыкания рельсовой линии, например колесами поезда. Начинается заряд времязадающего конденсатора 9, и через приблизительно 0,5 с реле срабатывает и контакт 3 замыкается.

В результате происходит шунтирование рельсовой линии, после чего срабатывает путевое реле и происходят соответствующие переключения в цепях связи и оповещения о занятости данного участка пути, а сигнализатор 5 зашунтирован и выключен. Кроме того, через приблизительно 0,5 с разряжается конденсатор 9, и контакт 3 размыкается, а сигнализатор включается и т.д. Таким образом, указанные процессы повторяются периодически с частотой около 1 Гц.

Периодически накладывается шунт на рельсовую линию, обеспечивая обесточивание путевого реле, а следовательно, и ограждение участка пути, на котором производятся работы, так как в этом случае перекрывается светофор, который ограждает участок пути.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И ДЛЯ ЕГО ОГРАЖДЕНИЯ, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор, отличающееся тем, что ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализирования места проведения ремонтных и профилактических работ на станциях и перегонах, оборудованных электрическими рельсовыми цепями

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда на участках не оборудованных рельсовыми цепями

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх