Устройство для отключения привода конвейера

 

Использование: изобретение относится к предохранительным устройствам грузолюдского конвейерного транспорта и предназначено для обеспечения безопасности пассажира при возникновении аварийных или ненормальных эксплуатационных условий. Сущность изобретения: устройство для отключения привода конвейера содержит трехпозиционный выключатель, соединенный через механизм управления выключателя с приводной тягой. По разные стороны от выключателя расположены две неподвижные опоры, связанные соответственно с концами приводной тяги посредством двух предварительно напряженных пружин растяжения. 1 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам конвейерного транспорта, в частности грузолюдского конвейерного транспорта, и предназначено в основном для обеспечения безопасности пассажира при возникновении аварийных или ненормальных эксплуатационных условий.

Известно устройство для отключения привода конвейера, содержащее выключатель, соединенный через механизм управления выключателя, с приводной тягой, неподвижную опору, связанную с концом тяг, и пружину (Гунтерман А. др. Приспособление ленточных конвейеров для перевозки людей. ж. Глюкауф, 1979, N 7, с. 3). Выключатель выполнен двухпозиционным, а пружина установлена внутри корпуса выключателя и соединена одним концом с механизмом управления выключателя, а другим с корпусом. Пружина обеспечивает возврат механизма управления выключателем в исходное положение, а также натяжение гибкой тяги, навешенной с помощью гибких подвесок вдоль трассы конвейера от неподвижной опоры до выключателя. Конструкция устройства такова, что вектор усилия, необходимого для срабатывания выключателя, направлен вдоль тяги от выключателя к неподвижной опоре. Поэтому наиболее надежная и эффективная эксплуатация устройства возможна при установке выключателя сзади, а неподвижной опоры спереди, считая по направлению движения грузонесущего полотна. Пассажиру конвейера для экстренного отключения привода достаточно, взявшись за тягу, проехать на грузонесущем полотне, или потянуть тягу в направлении движения полотна.

Максимальная длина тяги, а следовательно, длина охраняемого одним устройством участка трассы конвейера выбирается с учетом регламентированного правилами безопасности тягового усилия, необходимого для перемещения тяги на величину рабочего хода срабатывания выключателя. Длина тяги ограничена также регламентированной величиной холостого хода, возникающего за счет провисания гибкой тяги между подвесками. Для обеспечения безопасной эксплуатации протяженных конвейерных линий используют несколько подобных устройств, последовательно устанавливаемых вдоль охраняемой трассы конвейера.

Увеличить длину охраняемого участка конвейерной линии позволяет устройство для отключения привода конвейера [1] Оно содержит трехпозиционный выключатель соединенный через механизм управления выключателя с приводной тягой, расположенные по разные стороны от выключателя две неподвижные опоры, связанные с концами тяги, и две пружины. Пружины установлены внутри корпуса выключателя, выполнены в виде пружин сжатия и непосредственно взаимодействуют с механизмом управления выключателя. В данной конструкции устройства пружины выполняют функции средств возврата механизма управления выключателя в исходное положение. Общая длина тяги, а следовательно, общая длина охраняемого одним устройством участка трассы конвейера складывается из суммы длин двух ветвей тяги, размещенных по разные стороны от выключателя.

На том участке трассы, на котором движение полотна конвейера направлено от выключателя к неподвижной опоре, вектор минимального усилия срабатывания механизма управления выключателя совпадает с вектором движения полотна конвейера. Поэтому отключение привода конвейера пассажиром не вызывает затруднений. Достаточно взяться за тягу и проехать на грузонесущем полотне или потянуть тягу в направлении движения полотна.

На другом участке защищаемой трассы, где движение полотна конвейера направлено от неподвижной опоры к выключателю, вектор усилия срабатывания механизма управления выключателя направлен встречно вектору движения полотна конвейера. Отключение привода конвейера с этого участка защищаемой трассы возможно только при движении тяги в направлении, противоположном направлению движения грузонесущего полотна.

Для быстрого отключения привода конвейера пассажир должен хорошо ориентироваться в пространстве, внимательно следить за своим местонахождением относительно двух ветвей тяги (относительно выключателя) и твердо помнить, в каком из двух противоположных направлений следует перемещать тягу.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание простого по конструкции, надежного, экономичного и отвечающего требованиям безопасности устройства для отключения привода грузолюдского конвейера с большой протяженностью трассы.

Решение поставленной задачи обеспечено тем, что в устройстве для отключения привода конвейера, содержащем трехпозиционный выключатель, соединенный через механизм управления выключателя с приводной тягой, расположенные по разные стороны от выключателя две неподвижные опоры, связанные с концами тяги, и две пружины, каждая из которых предварительно напряжена и соединена с соответствующими неподвижной опорой и концом тяги, причем обе пружины выполнены в виде пружины растяжения.

Такое выполнение устройства позволяет производить отключение привода конвейера усилием, вектор которого может быть направлен вдоль тяги как в одну сторону, например, к выключателю, так и в другую от выключателя. При этом надежность и безопасность эксплуатации устройства независимы от направления движения пассажира на конвейере. Поставленная задача решена без усложнения конструкции известного устройства для отключения привода конвейера, выбранного в качестве прототипа предлагаемого изобретения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для отключения привода конвейера содержит трехпозиционный выключатель 1 с механизмом управления выключателя 2, приводную тягу 3 с концами 4, 5, две пружины растяжения 6, 7 и две неподвижные опоры 8, 9. Концы 4, 5 тяги, пружины 6, 7 и опоры 8, 9 по одному размещены по разным сторонам от выключателя 1, соединенного механизмом управления выключателя 2 с приводной тягой 3. Находящиеся по одну из сторон от выключателя 1 последовательно соединенные неподвижная опора, пружина растяжения и участок тяги образуют одну из двух конструктивно тождественных ветвей устройства. Опоры, пружины, тяга и выключатель установлены вдоль трассы конвейера 10. Неподвижные опоры 8, 9 могут являться деталями конвейера 10 или отдельными от конвейера конструкциями, установленными у трассы конвейера. Приводная тяга 3 выполнена из облегченного металлического троса, заключенного в синтетическую оболочку, и натянута между неподвижными опорами 8, 9 посредством предварительно напряженных пружин растяжения 6, 7. Прочность троса с оболочкой выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить разрыв приводной тяги под действием нагрузки, равной массе пассажира (80-100 кг). Приводная тяга 3 навешена вдоль трассы конвейера 10 посредством легких подвесок 11. Выключатель установлен сбоку от тяги, а его механизм управления 2 соединен с тягой посредством поводка (на чертеже не показан). Исходное положение тяги 3, натянутой между предварительно направленными пружинами 6, 7 и нейтральное положение механизма управления трехпозиционного выключателя 2 определяют равновесное состояние устройства, изменение которого ведет к срабатыванию выключателя 1 и остановке конвейера 10.

Устройство для отключения привода конвейера работает следующим образом.

Для отключения конвейера 10 к приводной тяге 3 прикладывают тяговое усилие, направленное вдоль тяги в сторону любого из ее концов 4, 5. Под действием усилия тяга 3 перемещается вдоль своей оси в сторону одной из пружин растяжения 6, 7, увлекая за собой подвески 11. Условием нормальной работы устройства является отсутствие проскальзывания троса относительно места контакта его с подвеской только за счет наличия сил трения от веса троса. Это обеспечивается путем выбора соотношения между необходимой для срабатывания выключателя максимальной длиной перемещения приводной тяги 3 и минимальной длиной любой подвески, при которой происходит перемещение без проскальзывания. При перемещении тяги 3 одни из предварительно напряженных пружин растягивается, а другая сокращается. Одновременно тяга 3 воздействует на механизм управления выключателя 2 и в аппаратуру автоматики конвейера поступает команда на отключение. Оно может быть осуществлено на любом участке вдоль длины конвейера при любом направлении движения грузонесущего полотна, для чего пассажиру достаточно кратковременно воздействовать на приводную тягу 3.

После снятия тягового усилия приводная тяга 3 и механизм управления выключателя 2 под действием пружин 6, 7 возвращается в исходное равновесное положение. При повреждении любой ветви приводной тяги 3, пружины 6, 7 или опор 8, 9 устройство под действием предварительно напряженных пружин выходит из равновесного состояния, что приводит к срабатыванию механизма управления выключателя 2 и отключению привода конвейера.

Предлагаемое устройство для отключения привода конвейера обеспечивает отключение из любого места охраняемой протяженной конвейерной трассы путем приложения к тяге усилия, направленного в любом удобном для пассажира направления. Конструкция устройства проста, а эксплуатация надежна, безопасна и экономична.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА, содержащее трехпозиционный выключатель, соединенный через механизм управления выключателя с приводной тягой, расположенные по разные стороны от выключателя две неподвижные опоры, связанные с концами тяги, и две пружины, отличающееся тем, что каждая пружина предварительно напряжена и соединена с соответствующими неподвижной опорой и концом тяги, причем обе пружины выполнены в виде пружины растяжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, в частности к ловителям ленты наклонных грузонесущих конвейеров

Изобретение относится к наклонным ленточным конвейерам с приспособлениями для улавливания оборвавшейся ленты при транспортировании груза вверх

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройствам для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам в промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх