Способ очистки реки от затонувшей древесины

 

Использование: в лесной промышленности, лесосплаве. Сущность изобретения: способ очистки реки от затонувшей древесины заключается в выделении участков реки в виде створов вдоль русла реки, размещении топлякоподъемного агрегата на створе, перемещении его вдоль створа, а затем к следующему створу. При этом определяют оптимальное количество створов.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесоповале.

Известен способ очистки реки от затонувшей древесины, заключающийся в том, что выделяют участки реки в виде створов вдоль русла реки, размещают топлякоподъемный агрегат на створе, перемещают его вдоль створа, а затем к следующему створу.

Недостаток этого способа низкая производительность, поскольку способ предусматривает полную очистку дна, что предполагает перемещение агрегата вдоль реки после проработки поперечной ленты на величину захвата грейфера.

При очистке сильно загрязненных акваторий известный способ достаточно эффективен. Что касается рек, слабо засоренных топляками, то такой способ не является эффективным из-за малой производительности и небольших объемов затонувшей древесины. Однако по экологическим причинам эти реки должны быть очищены. При этом допускается, чтобы некоторый процент топляков оставался неподнятым.

Цель изобретения повышение производительности способа.

Поставленная цель достигается тем, что в способе очистки реки от затонувшей древесины, заключающемся в том, что выделяют участки реки в виде створов вдоль русла реки, размещают топлякоподъемный агрегат на створе, перемещают его вдоль створа, а затем к следующему створу, количество створов определяется соотношением Nств= (1/р) (n/100) (1) где р вероятность пересечения линии створа затонувшим бревном; n процент древесины, которую необходимо поднять от общего количества затонувшей древесины, Для сплавных участков молевых рек вероятность для створов, нормальных к оси потока р может быть определена по формуле р=l/L (2) Для участков рейдов приплава и акваторий запаней р=2l/ L (3), где l средняя длина сплавных бревен, м; L длина участка реки, на котором поднимают древесину, м.

П р и м е р. Пусть на реке с молевым лесосплавом на сплавном участке длиной L=1000 м необходимо поднять n=50% всей древесины. Средняя длина топляков l=6,5 м. Определим число створов. Для этого по формуле (2) найдем величину р: P 0,0065 Необходимое число створов определим по формуле (1): Nств 76,9 77 Створы рекомендуется разбивать систематически. В данном случае приблизительно через 13 м. Далее производят размещение топлякоподъемных агрегатов вдоль каждого створа с дальнейшим их перемещением.

Формула изобретения

СПОСОБ ОЧИСТКИ РЕКИ ОТ ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ, заключающийся в том, что выделяют участки реки в виде створов вдоль русла реки, размещают топлякоподъемный агрегат на створе, перемещают его вдоль створа, а затем к следующему створу, отличающийся тем, что количество Nств створов определяется соотношением:

где p вероятность пересечения линии створа затонувшим бревном;
n процент древесины, которую необходимо поднять, от общего количества затонувшей древесины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для подъема затонувшей древесины со дна водоемов, очистки акваторий от плавающей древесины и древесины, лежащей по берегам, и для выполнения других вспомогательных работ на лесосплавных рейдах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям лесоперевалочных предприятий и к лесным портам и может быть использовано для формировочных и расформировочных работ на лесных рейдах отправления и приплава

Плот // 2028267
Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки хлыстовых пучков

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к устройствам для крепления наплавных сооружений к береговым опорам анкерного типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема затонувшей древесины при очистке рек и водоемов

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх