Путеизмерительная тележка

 

Использование: при непрерывном измерении положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: тележка содержит опирающуюся на ходовые колеса раму. На раме смонтированы механизм измерения положения пути по уровню, механизм измерения ширины колеи и регистратор, электрически соединенный с указанными механизмами. Регистратор состоит из лентопротяжного механизма, ударников и пишущих стрелок, соединенных с соответствующими механизмами измерения. Ударники соединены с приводом перемещения бумажной ленты и копировальной ленты. Лентопротяжный механизм содержит лентоподающее и лентоприемное устройства, представляющее собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном - горизонтально. На боковых стенках лентоподающего бункера выполнены вертикальные пазы "а", в которых смонтирован разделитель слоев бумажной ленты. В лентоподающем бункере лента уложена вертикально расположенными слоями, а в лентоприемном бункере она укладывается в процессе работы тележки горизонтально располагаемыми слоями. Разделитель слоев ленты, перемещаясь вдоль пазов "а" под действием усилия натяжения бумаги, разделяет ее слои. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для непрерывного измерения и записи положения железнодорожного пути.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме механизмы измерения положения пути по уровню и ширине колеи и регистратор, соединенный с указанными механизмами [1] Запись измеренных параметров в регистраторе производится чернилами, что создает неудобства при работе с тележкой. Использование для записи рулона бумажной ленты создает дополнительные неудобства, так как приходится перематывать ее при необходимости нахождения записи определенного участка пути.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме по меньшей мере один механизм измерения пути и регистратор, включающий лентопротяжный механизм и пишущую стрелку, связанную с механизмом измерения положения пути, причем лентопротяжный механизм включает лентоподающее и лентоприемное устройства и привод перемещения бумажной и копировальных лент [2] Для записи измеряемых параметров в этой тележке также используется бумажная лента в рулоне, что создает неудобства при дальнейшей работе с этой лентой.

Техническим эффектом изобретения является повышение удобства обслуживания и надежности работы, снижение металлоемкости и массы тележки.

Для достижения этого эффекта путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме по меньшей мере один механизм измерения положения пути и регистратор, включающий лентопротяжный механизм, содержит лентоподающее и лентоприемное устройство и привод перемещения бумажной и копировальных лент, лентоподающее и лентоприемное устройства представляют собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном горизонтально, причем тележка снабжена разделителем слоев бумажной ленты, установленным с возможностью перемещения вдоль вертикальных пазов, которые выполнены на боковых стенках лентоподающего бункера. Кроме этого, тележка снабжена обгонной муфтой для отключения привода перемещения бумажной и копировальной лент при перемещении тележки в нерабочем направлении.

На фиг. 1 изображена путеизмерительная тележка, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.2.

Путеизмерительная тележка содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2. На раме 1 смонтированы механизм измерения ширины колеи, механизм измерения положения пути по уровню, включающий датчик 3 уровня и регистратор 4, электрически соединенный с указанными механизмами и включающий лентопротяжный механизм, ударники 5 и пишущие стрелки 6, соединенные с соответствующими механизмами измерения. Ударники 5 соединены с приводом 7 перемещения бумажной ленты 8 и копировальной ленты 9 через толкатель 10. Вращение привода 7 осуществляется от колеса 2 через гибкий вал 11 и обгонную муфту 12 для отключения привода 7. Между стрелкой 6 и лентой 8 расположена лента 9. Лентопротяжный механизм содержит лентоподающее и лентоприемное устройства, представляющие собой соответственно бункеры 13 и 14, и привод 7. На боковых стенках бункера 13 выполнены вертикальные пазы "а", в которых смонтирован разделитель 15 слоев бумажной ленты 8. Перемещение лент 8 и 9 осуществляется от привода 7 через ведущий вал 16 и прижимной 17 валика. В бункере 13 лента 8 уложена вертикально расположенными зигзагообразными слоями, а в бункере 14 лента 8 укладывается в процессе работы тележки горизонтальными слоями, сложенными зигзагообразно.

Тележка работает следующим образом.

Тележка устанавливается на путь и перемещается вдоль него за ручку 18. При перемещении тележки через гибкий вал 11, привод 7, валики 16 и 17 осуществляется протяжка бумажной ленты 8 и копировальной ленты 9. От вала 11 через связанный с ним толкатель 10 осуществляется возвратно-поступательное перемещение ударников 5, которые, взаимодействуя с бойком соответствующей стрелки 6, записывают измеренное положение пути по уровню и ширине колеи на ленте 8 через ленту 9. Под действием электрических сигналов, поступающих от механизмов измерения положений пути, стрелка 6 смещается пропорционально величинам отклонений соответствующих положений пути. Лента 8 из бункера 13, огибая разделитель 15, перемещается по столику 19, проходит между валиками 16 и 17 и укладывается послойно в бункере 14. Разделитель 15, перемещаясь вдоль пазов "а" под действием усилия натяжения ленты 8, разделяет ее слои и направляет ее на столик 19, дополнительно натягивая ленту 8. При случайном перемещении тележки в нерабочем направлении (назад) обгонная муфта 12 включает привод 7, исключая перемещение лент 8 и 9 в обратном направлении. Указанное предотвращает поломку привода 7 и обрыв лент 8 и 9. Использование бумажной ленты 8, сложенной зигзагообразно слоями, повышает удобство обслуживания, позволяя открыть необходимый участок записи без перематывания рулона ленты в используемых до настоящего времени тележках. Разделитель 15 обеспечивает натяжение и равномерную протяжку ленты 8 в компактном бункере 13, что уменьшает габариты, а следовательно, металлоемкость и массу тележки.

Формула изобретения

1. ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме по меньшей мере один механизм измерения положения пути и регистратор, включающий в себя лентопротяжный механизм и пишущую стрелку, связанную с механизмом измерения положения пути, причем лентопротяжный механизм включает в себя лентоподающее и лентоприемное устройства и привод перемещения бумажной и копировальной лент, отличающаяся тем, что лентоподающее и лентоприемное устройства представляют собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном горизонтально, причем тележка снабжена разделителем слоев бумажной ленты, установленным с возможностью перемещения вдоль вертикальных пазов, которые выполнены на боковых стенках лентоподающего бункера.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обгонной муфтой для отключения привода перемещения бумажной и копировальной лент при перемещении тележки в нерабочем положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта пути

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам измерения и контроля, применяемым при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, конкретно к устройствам для контроля и измерения взаимного расположения отверстий стыкового соединения рельсов и их положения относительно торца рельса

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх