Путеизмерительная тележка

 

Использование: в устройствах для контроля положения рельсов рельсового пути. Сущность изобретения: путеизмерительная тележка содержит раму, на которой закреплены колеса и на верхней поверхности ручка и фиксатор транспортного положения ручки. Основание ручки связано с рамой через полую ось, в которой установлен упругий элемент, взаимодействующий с основанием ручки. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для контроля положения рельсов рельсовой колеи.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая раму, закрепленные на ней колеса для установки на рельсы и закрепленную на раме основанием с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении ручку.

Недостаток известной тележки заключается в том, что при закреплении ручки и фиксатора ее в транспортном положении на боковой поверхности рамы затруднена установка тележки на рельсы в рабочее положение, поскольку необходимо дополнительно ориентировать ее относительно рельсов, что затрудняет эксплуатацию тележки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путеизмерительной тележки.

Это достигается тем, что ручка и фиксатор ее в нерабочем положении закреплены на верхней поверхности рамы, а узел крепления ручки содержит установленную вертикально в выполненном в раме отверстии поворотную полую ось с ограничителем вертикального перемещения на ее нижнем конце, в полости которой установлен упругий элемент, взаимодействующий с основанием ручки, которое шарнирно закреплено на верхнем конце полой оси.

Наличие в совокупности указанных отличий является доказательством соответствия заявленного решения критерию "новизна". Заявителю неизвестны путеизмерительные тележки, у которых для удобства эксплуатации, а именно для удобства установки тележки на рельсы, ручка, которая необходима для перемещения тележки по рельсам в рабочем положении, может использоваться как ручка для переноски тележки в нерабочем (транспортном) положении, закрепляется на верхней поверхности рамы, подпружинена для приведения ее в рабочее положение и удержания в рабочем и транспортном положениях.

На фиг. 1 изображен общий вид путеизмерительной тележки; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Путеизмерительная тележка содержит раму 1, на которой закреплены колеса 2 для установки на рельсы 3, закрепленную на раме ручку 4, имеющую основание 5, закрепленное с помощью шарнира 6 на установленной вертикально в выполненном в раме отверстии полой оси 7, в которой установлен упругий элемент 8, например пружина, взаимодействующий с основанием 5 ручки. Между упругим элементом 8 и основанием может быть установлен ползун 9 с отверстием, а на основании закреплена ось 10, которая пропущена в отверстие ползуна 9, причем для возможности вертикального перемещения оси 10 полая ось 7 выполнена с вертикальными пазами а. На нижнем конце полой оси установлен ограничитель 11, выполненный, например, в виде винта. На ручке 4 могут закрепляться индикаторы 12. Ручка 4 фиксируется в транспортном положении фиксатором 13, закрепленном на верхней поверхности рамы 1.

Путеизмерительная тележка устанавливается на рельсы 3 колесами 2, ручка 4 расфиксируется и переводится в рабочее положение (фиг. 2) для перемещения по рельсам 3. При этом после расфиксирования упругим элементом 8, действующим на ползун 9 и 10 ось, ручка 4 поднимается в рабочее положение, поворачиваясь вокруг шарнира 6, а затем ручку поворачивают, что обеспечивается поворотной полой осью 7, на которой закреплено основание ручки. После проведения измерений ручку поворачивают, опускают, причем упругий элемент сжимается перемещающейся вниз осью 10 и ползуном 9, а затем фиксируют. Упругий элемент прижимает ручку к транспортному замку, осуществляя надежную фиксацию ручки в транспортном положении.

Предлагаемое техническое решение позволяет удобно переносить тележку к месту работы, устанавливать ее на путь и перемещать по рельсам, а кроме того, быстро переместить тележку с пути на обочину при приближении поезда, что значительно повышает безопасность работы с путеизмерительными тележками. (56) Авторское свидетельство СССР N 1041613, кл. E 01 B 35/00, 1983.

Формула изобретения

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА , содеpжащая pаму, опиpающуюся на колеса для установки на pельсы, индикатоpы положения пути, смонтиpованные на pаме, и pучку, закpепленную на pаме основанием, отличающаяся тем, что pучка смонтиpована на веpхней повеpхности pамы с возможностью повоpота в веpтикальной и гоpизонтальной плоскостях, а тележка снабжена закpепленным на указанной повеpхности фиксатоpом pучки в неpабочем положении, пpи этом указанное основание закpеплено на веpтикальной полой оси, котоpая установлена в выполненном в pаме отвеpстии с возможностью повоpота, в полости указанной оси установлен упpугий элемент, взаимодействующий с основанием pучки, котоpое закpеплено с возможностью повоpота вокpуг гоpизонтальной оси на веpхнем конце полой оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх