Путеизмерительная тележка

 

Использование: в устройствах для контроля положения рельсов железнодорожного пути. Сущность изобретения: путеизмерительная тележка содержит раму 1, на которой закреплены колеса 2, датчик 4 уровня и регистрирующий прибор 7, электрически соединенный с датчиком 4 уровня, причем датчик 4 установлен на поворотной в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси рамы 1, траверсе 5. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая раму, колеса для установки на рельсы, один из которых связаны с рамой непосредственно, а другие - через поворотную в вертикальной плоскости относительно продольной оси рамы траверсу, и датчик уровня, связанный с регистрирующим прибором.

Недостаток известного устройства заключается в том, что для измерения полного диапазона возвышения требуются громоздкие регистрирующие приборы, а уменьшение масштаба снижает точность измерения и ухудшает условия расшифровки измеренных параметров.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что путеизмерительная тележка, содержащая раму, колеса для установки на рельсы, одни из которых связаны с рамой непосредственно, а другие - через поворотную в вертикальной плоскости относительно продольной оси рамы траверсу, и датчик уровня, электрически связанный с регистрирующим прибором, снабжена дополнительной траверсой, закрепленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси рамы, и фиксации после поворота, а датчик уровня установлен на дополнительной траверсе.

На фиг. 1 представлен общий вид путеизмерительной тележки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Путеизмерительная тележка содержит раму 1, на которой закреплены колеса 2, два из которых закреплены на поворотной траверсе 3, датчик 4 уровня, который установлен на поворотной траверсе 5, с которой взаимодействует фиксатор 6 ее положения, а датчик уровня связан электрически с регистрирующим прибором 7. Поворотная траверса 5 установлена на оси 8. Для изменения положения траверсы 5 может использоваться, например, кулачковый механизм 9.

При работе на участках пути, когда положение его по уровню превышает границы шкалы регистрирующего прибора 7, кулачковым механизмом 9 изменяют положение траверсы 5, поворачивая ее вокруг оси 8, смещая этим за счет изменения положения датчика 4 уровня место нуля регистрирующего прибора на фиксированную величину. Эти дополнительные нулевые отметки обозначены на регистрирующем приборе и при дальнейшей работе отсчет ведется от них. За счет смещения нулевой точки поворотом траверсы возможно измерение при разности в положении рельсов по уровню в любом заданном диапазоне, что достаточно и обеспечивает визуальный отсчет показаний приборов, не требуя более мелкой градации. Кроме того, изменение положения датчика 4 уровня при повороте траверсы обеспечивает его работу на линейном участке характеристики и дает возможность применять датчики с меньшим диапазоном измерения, что повышает точность измерения и уменьшает массу всего изделия, повышая эксплуатационные показатели. (56) Авторское свидетельство СССР N 1041613, кл. E 01 B 35/00, 1983.

Формула изобретения

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА , содеpжащая pаму, опиpающуюся на две паpы колес для установки на pельсы, смонтиpованные на pаме датчик уpовня и pегистpиpующий пpибоp, электpически соединенный с датчиком уpовня, пpичем одна паpа колес пpикpеплена к pаме, а дpугая соединена с ней чеpез повоpотную в веpтикальной плоскости вокpуг пpодольной оси pамы тpавеpсу, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной тpавеpсой, закpепленной на pаме с возможностью повоpота вокpуг гоpизонтальной оси, пеpпендикуляpной пpодольной оси pамы, и фиксации после повоpота, а датчик уpовня установлен на дополнительной тpавеpсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх