Устройство для измерения фаз газораспределения двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит седло 1 клапана, изолированное токонепроводящим материалом 2 от головки 3 цилиндров. Седло 1 проводом 5, а клапан 4 через направляющую втулку 6 и головку 3 цилиндров проводом 7 связаны с осциллографом, образуя электрическую цепь. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для измерения фаз газораспределения, т.е. определения моментов открытия и закрытия клапанов в зависимости от поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при его работе для оценки работы механизма газораспределения.

Известно устройство, позволяющее определить моменты открытия и закрытия клапанов путем записи диаграммы перемещения клапана с помощью индуктивных датчиков.

Недостаток указанного устройства заключается в невозможности его установки на двигатели с верхним распределительным валом с приводом клапанов толкателями вследствие затрудненного обеспечения связи индуктивного датчика с клапаном из-за отсутствия доступа к нему.

Целью изобретения является обеспечение возможности измерения фаз газораспределения на двигателях с верхним расположением распределительного вала и с приводом клапанов толкателями.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания вставное седло клапана изолировано от головки цилиндров электронепроводящим материалом, при этом клапан и седло клапана соответственно соединены с осциллографом с образованием электрической цепи.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для измерения фаз газораспределения содержит седло 1 клапана, изолированное токонепроводящим материа- лом 2 от головки 3 цилиндров, клапан 4, при этом седло 1 приводом 5, а клапан 4 через направляющую втулку 6 и головку 3 цилиндров проводом 7 связаны с осциллографом, образуя электрическую цепь. С осциллографом также соединен датчик верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Устройство работает следующим образом. Когда клапан 4 закрыт, он контактирует с седлом 1 и электрическая цепь замкнута.

В момент начала движения клапана 4 он отрывается от седла 1 и цепь размыкается, что фиксируется осциллографом. В момент закрытия клапана он касается седла и цепь вновь замыкается, что также фиксируется осциллографом.

Одновременно на осциллограф подается сигнал от датчика ВМТ через каждый оборот коленчатого вала.

Предлагаемое устройство облегчает диагностику и регулировку двигателей для обеспечения оптимальных рабочих характеристик.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее клапан, вставное седло клапана, осциллограф, отличающееся тем, что седло клапана изолировано от головки цилиндров электронепроводящим материалом, при этом клапан и седло клапана соответственно соединены с осциллографом с образованием электрической цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для контроля и диагностирования двигателей внутреннего сгорания в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования и ориентирован на распознавание дефектов зубчатых редукторов и коробок передач автомобилей, судов и авиационной техники

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для испытания и диагностики технического состояния каждой цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом на этапах разработки, эксплуатации и предупредительного ремонта

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх