Устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок

 

Использование: в шинной промышленности для захвата и перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов при сборке покрышек пневматических шин. Существо изобретения: устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения. На внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка. По периметру кольцевого корпуса смонтированы радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки. Поворотное кольцо установлено на кольцевом корпусе и связано с ним подшипниками. Последние установлены в проточке, их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для захвата и перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов при сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для захвата и переноса браслета, содержащее кольцевой корпус, установленный с возможностью осевого перемещения по направляющим, внутри которого смонтировано поворотное кольцо, шарнирно связанное с силовым цилиндром и соединенное с радиально подвижными захватами [1] Однако в известном устройстве невозможно обеспечить концентричность поворотного кольца относительно кольцевого корпуса, что снижает качество сборки покрышек пневматических шин.

Известно другое устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащее установленный с возможностью перемещения по направляющим кольцевой корпус, смонтированные по его периметру радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки, поворотное кольцо, соединенное с радиально подвижными элементами, установленное на кольцевом корпусе и связанное с ним посредством подшипников, и силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом [2] Однако в известном устройстве невозможно обеспечить концентричность поворотного кольца относительно кольцевого корпуса, что снижает качество сборки шин и надежность устройства в работе.

Цель изобретения улучшение качества сборки покрышек пневматических шин и повышение надежности устройства в работе.

Для этого устройство снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения, на внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка, подшипники установлены в проточке, а их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит кольцевой корпус 1, смонтированный на тележке 2 с возможностью осевого перемещения по направляющим 3. На корпусе 1 по его периметру установлены радиально подвижные элементы, выполненные в виде трех направляющих 4, соединенные пластиной 5. На концах направляющих 4 смонтированы планки 6, на которых установлены дугообразные захваты 7 для удержания кольцевой заготовки. На внешней поверхности корпуса 1 выполнена проточка 8, в которой размещены подшипники 9, ось 10 которых жестко связана с эксцентриками 11, смонтированными на поворотном кольце 12, и снабжена устройством регулировки 12, например винтами. Поворотное кольцо 12 связано также с пластиной 5 посредством подшипников 14 на осях 15. Поворотные кольца 12 с выполненными на них наклонными пазами 16 жестко соединены между собой кронштейном 17, связанным шарнирно со штоком силового цилиндра 18, который посредством шарнирной связи соединен с кронштейном 19, закрепленным на тележке 2. На кольцевом корпусе 1 смонтированы регулируемые упоры, выполненные в виде винтов 20 и 21, а также кронштейны с конечными выключателями (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Кольцевой корпус 1 с захватами 7 надвигается на сборочный барабан изготовления браслета по направляющим 3, при этом дугообразные захваты 7 находятся в разжатом, исходном положении и устройство занимает фиксированное положение относительно собранной заготовки. Силовой цилиндр 18 срабатывает и его шток, перемещаясь, поворачивает через кронштейн 17 поворотные кольца 12 против часовой стрелки. При этом подвижные элементы, связанные посредством подшипников 14, скользя по наклонным пазами 16 поворотного кольца 12, перемещают дугообразные захваты 7 в радиальном направлении к центру барабана, располагаясь концентрично кольцевой заготовке до соприкосновения с ней и зажатия. Проточка 8 на кольцевом корпусе 1, в которой размещены подшипники 9, ось которых связана с эксцентриками 11, закрепленными на поворотном кольце 12, предотвращает осевое смещение поворотного кольца 12 относительно кольцевого корпуса 1 и позволяет сохранить постоянный размер между поворотными кольцами 12 и обеспечить центрирование заготовки относительно сборочного барабана. Величина поворота кольца 12, хода дугообразных захватов 7 и степень сжатия кольцевой заготовки регулируется изменением расстояния между кронштейном 17 и винтом 20.

При срабатывании конечного выключателя (не показан) подается сигнал о том, что кольцевая заготовка захвачена и устройство перемещается по направляющим 3 в другое фиксированное положение. Посредством силового цилиндра 18 кольцо 12 поворачивается по часовой стрелке. При этом дугообразные захваты 7 перемещаются в радиальном направлении, осуществляя разжатие кольцевой заготовки и освобождая ее для использования в следующем этапе сборки покрышек. Кронштейн 17 упирается в винт 21, а другой конечный выключатель подает сигнал о том, что захваты находятся в исходном положении и цикл повторяется. Для обеспечения концентричности поворотного кольца 12 относительно кольцевого корпуса 1 эксцентрик 11 перемещают посредством средств регулировки 13 относительно оси 10 подшипников 9. За счет этого достигается центрирование кольцевой заготовки относительно сборочного барабана. Эта операция осуществляется по мере необходимости. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК, содержащее установленный с возможностью перемещения по направляющим кольцевой корпус, смонтированные по его периметру радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки, поворотное кольцо, соединенное с радиально подвижными элементами, установленное на кольцевом корпусе и связанное с ним посредством подшипников, и силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения, на внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка, подшипники установлены в проточке, а их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при хранении листовых заготовок протекторов, бортовых лент и т.п

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых заготовок при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в сборочных станках для съема собранных покрышек пневматических шин со сборочного барабана

Изобретение относится к устройствам для межоперационного переноса кольцеобразных заготовок из гибких материалов и может найти применение в шинной промышленности, в частности на станках для сборки покрышек пневматических шин для переноса брекерного браслета на формующий барабан для окончательной сборки покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом

Изобретение относится к брекерно-протекторному барабану, предназначенному, в частности, для получения брекерного слоя и/или протекторного слоя, или другого компонента шины, имеющего металлические части по всей его периферийной поверхности

Изобретение относится к способу намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения

Изобретение относится к способу изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства
Наверх