Светомаскировочное устройство светосигнальных фонарей транспортного средства

 

Использование: в конструкции светомаскировочных устройств светосигнальных фонарей автомобильной техники. Светомаскировочное устройство содержит непрозрачный кожух, перекрывающий рассеиватель светосигнального фонаря. Отверстия в кожухе против лампы фонаря и отражателя перекрыты светофильтром и непрозрачным держателем с диафрагмирующими отверстиями. Светофильтр изготовлен из оптически прозрачного материала, имеет фаску и сферическую выемку в центре нижней части, направленную к внешней стороне светофильтра. Диафрагмирующие отверстия в держателе светофильтра находятся против фаски, которая расположена за пределами светового отверстия в кожухе светомаскировочного устройства фонаря. Диаметр диафрагмирующих отверстий в держателе светофильтра меньше длины фаски, а глубина сферической выемки в центре нижней части светофильтра меньше высоты фаски. 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам дорожной световой сигнализации фонарей транспортных средств при эксплуатации их в условиях светомаскировки.

Известны светомаскировочные устройства фонарей транспортных средств, например светомаскировочный ободок ФП-13-200 [1] недостатком которого является установка в верхнем окне светомаскировочной вставки этого устройства светофильтра синего цвета. Применение синего цвета для передачи сигнала торможения, а при совмещенной схеме сигнализации также и сигналов поворота снижает безопасность движения, поскольку в соответствии с международными правилами сигнал торможения должен передаваться красным светом, а сигнал поворота оранжевым светом.

Известно также светомаскировочное устройство [2] содержащее непрозрачный кожух, перекрывающий рассеиватель фонаря с отверстиями, перекрытыми светофильтрами. Требуемая сила света огня в светомаскировочном режиме определяется количеством и размерами диафрагмирующих отверстий держателей светофильтра, расположенных против отверстий в кожухе светомаскировочного устройства фонаря. Количество и размеры диафрагмирующих отверстий в держателе светофильтра определяются оптической плотностью светофильтра. Материал, из которого в настоящее время изготавливаются светофильтры, белого, желтого и красного цвета, обладает только диффузным пропусканием, величина которого не одинакова в разных партиях каждого из цветов этого материала. Поэтому для каждого цвета этого материала изготавливают новые держатели светофильтров с другим количеством и размерами диафрагмирующих отверстий в держателях светофильтров. Из-за того, что диафрагмирующие отверстия в держателях светофильтра расположены против видимой площади светофильтра, свечение светофильтра оказывается пятнистым, поскольку яркость участка светофильтра, расположенного против отверстия в держателе, будет существенно выше яркости остальных участков светофильтра, которая в каждом цвете к тому же неодинаковая из-за разного количества отверстий в держателе светофильтра, что ухудшает различимость световых сигналов фонаря в светомаскировочном режиме, тем самым снижается безопасность движения транспортных средств в условиях светомаскировки.

Данное устройство отличается тем, что светофильтр изготовлен из оптически прозрачного материала, светофильтр имеет фаску и сферическую выемку в центре нижней части, направленную к внешней стороне светофильтра, а диафрагмирующие отверстия в держателе светофильтра находятся против фаски светофильтра, расположенной за пределами светового отверстия в кожухе светомаскировочного устройства фонаря. При этом диаметр диафрагмирующих отверстий в держателе светофильтра меньше длины фаски, а глубина сферической выемки в центральной части светофильтра меньше высоты фаски.

При использовании данного устройства обеспечивается равномерность свечения поверхности светофильтра.

На фиг.1 показано светомаскировочное устройство; на фиг.2 вид А на фиг. 1.

Светомаскировочное устройство содержит непрозрачный кожух 1, перекрывающий рассеиватель 2 светосигнального фонаря 3. Отверстия в кожухе 1 против лампы 4 фонаря 3 и отражателя 5 перекрыты светофильтром 6 и непрозрачным держателем 7 с диафрагмирующими отверстиями 8. Светофильтр 6 изготовлен из оптически прозрачного материала, имеет фаску 9 и сферическую выемку 10 в центре нижней части, направленную к внешней стороне светофильтра 6. Диафрагмирующие отверстия 8 в держателе 7 светофильтра 6 находятся против фаски 9, которая расположена за пределами светового отверстия в кожухе 1 светомаскировочного устройства фонаря 3. Диаметр диафрагмирующих отверстий 8 в держателе 7 светофильтра 6 меньше длины фаски 9, а глубина сферической выемки 10 в центральной части светофильтра 6 меньше высоты фаски 9.

Устройство работает следующим образом. Прямые лучи лампы 4 фонаря 3 и лучи лампы 4, отраженные от отражателя 5 через светопреломляющие линзы рассеивателя 2 фонаря 3, проходят в диафрагмирующие отверстия 8 держателя 7 светофильтра 6. При этом лучи, распространяющиеся параллельно оптической оси светофильтра 6, выходят из светофильтра параллельными, а лучи лампы 4, падающие на светофильтр 6 под другими углами, претерпевают в теле светофильтра 6 многократные переотражения на поверхностях светофильтра 6 и через каждое диафрагмирующее отверстие 8 в держателе 7 светофильтра 6 освещается большая часть площади светофильтра 6.

Формула изобретения

СВЕТОМАСКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кожух, светофильтр и держатель светофильтра, отличающееся тем, что светофильтр снабжен фаской и сферической выемкой в центральной части, направленной к внешней стороне светофильтра, при этом фаска светофильтра расположена за пределами светового отверстия в непрозрачном кожухе светомаскировочного устройства, отверстия в держателе светофильтра расположены против фаски светофильтра и их диаметр меньше длины фаски, кроме того, глубина сферической выемки в центральной части светофильтра меньше высоты фаски светофильтра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Прожектор // 2037084

Изобретение относится к светотехнике, конкретно к фарам ближнего света с европейским светораспределением, предназначенным для механических транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов, тракторов)

Изобретение относится к светотехнике транспортных средств, в частности к системам освещения пути для транспортных средств с предотвращением ослепления водителей в темное время суток

Изобретение относится к транспортной светотехнике, в частности к устройствам внешнего освещения транспортных средств, обеспечивающим формирование различных режимов освещения

Изобретение относится к оптике, а именно к конструкции осветительных устройств транспортных средств

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх