Фара для транспортных средств

 

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств. Для обеспечения двух режимов работы (дальний и ближний свет) с помощью одного источника света фара снабжена конденсорной линзой. Линза установлена в корпусе, выполненном с отверстиями и шторками. Управление шторками осуществляется при помощи штока. 5 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а более конкретно к конструкции фар транспортных средств.

Известна фара, патент Франции N 2601111 от 07.07.86 г., содержащая два вогнутых отражателя, два источника света с одинаковой нитью накаливания. Одна оптическая система создает ближний свет, отвечающий требованиям Европейских норм с четкой светотеневой границей (срезом), а вторая оптическая система создает пучок дальнего света и подразумевается, что два объединенных световых пучка удовлетворяют требованиям для дальнего света, однако допуски на изготовление могут привести к вертикальному смещению между положением пучков и появлению темных пятен. Для того, чтобы исключить это явление применяются компенсационные устройства.

Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением состоит в том, чтобы обеспечить два режима (дальний свет и ближний свет) освещения с помощью одного источника света с одинарной нитью накаливания. Поставленная задача решается тем, что в фаре объединены две оптические системы, функционирующие от одного источника света.

На фиг. 1 представлена оптическая система фары (горизонтальный разрез).

На фиг. 2 представлена оптическая система фары (вертикальный разрез).

На фиг. 3 представлена схема функционирования оптической системы (горизонтальная плоскость).

На фиг. 3а представлена схема функционирования оптической системы (вертикальная плоскость).

На фиг. 4 представлен вертикальный разрез (проекция на вертикальный экран) пучка ближнего света.

На фиг. 5 представлен вертикальный разрез (проекция на вертикальный экран) пучка дальнего света.

Оптическая система фары содержит: параболоидный отражатель 1, одновременно являющийся корпусом фары, наружный рассеиватель 2 из прозрачного материала, конденсорную линзу 3, которая закреплена в корпусе 4, установленном в параболоидном отражателе 1 и имеющем отверстия 5, источник света 6 с нитью накаливания 7, подвижную шторку 8, шток управления 12, возвратную пружину 11.

Нить накаливания 7 расположена в фокусе параболоидного отражателя на его оптической оси 9. Главная оптическая ось 10 линзы конденсорной 3 смещена вниз относительно оптической оси 9 параболоида 1 на расстояние где а - длина нити накаливания. Шток управления 12 может занимать два положения А и В.

Система функционирует следующим образом: - шток управления 12 находится в положении В. Отверстия 5 корпуса 4 перекрыты шторкой 8. Световой поток, излучаемый нитью накаливания 7, распространяется в телесном угле, ограниченном краевыми лучами 13, 14, падает на конденсаторную линзу 3 и формируется в малорасходящийся, четкоочерченный пучок, ограниченный краевыми лучами 15, 16. Проходя через наружный рассеиватель 2, световой пучок (15, 16) трансформируется в необходимый для освещения дороги Европейский ближний свет, имеющий достаточно четкую светотеневую границу (срез), расположенную горизонтально. Этот пучок изображен на фиг. 4.

- шток управления 12 находится в положении 4. Отверстия 5 корпуса 4 открыты (шторка 8 под действием пружины 11 выдвигается вперед). Световой поток нити накаливания 7 проходит через отверстия 5 и попадает на параболоидный отражатель 1, в телесном угле, образуемом краевыми лучами 17, 18, 19, 20, и отразившись от параболоида преобразуется в пучок 21, 22, 23, 24. Проходя через наружный рассеиватель 2 пучок 21, 22, 23, 24 трансформируется в необходимый для освещения дороги дальний свет, который накладывается на ближний свет.

Пучок дальнего света изображен на фиг. 5. Так как оптическая ось параболоида 1 и главная оптическая ось 10 линзы 3 разнесены по вертикали на расстояние L, а нить накаливания 7 находится в фокусе параболоида 1 (т.е. на его оптической оси 9), направление пучков света от линзы 3 и параболоида 1 будут расходиться по вертикали на угол, равный где F - фокусное расстояние линзы 3.1

Формула изобретения

Фара для транспортных средств, состоящая из параболоидного отражателя, наружного рассеивателя и источника света, отличающаяся тем, что для обеспечения двух режимов освещения фара содержит конденсорную линзу, закрепленную в корпусе, который установлен в параболоидном отражателе и имеет отверстия, перекрываемые подвижной шторкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к электрическим устройствам освещения для транспортных средств и реализуется в виде устройства и способа

Изобретение относится к области светотехники и оптического приборостроения, в частности к устройству световых противоослепляющих приборов, преимущественно к конструкции фары транспортных средств, и может быть использовано в системах лобового освещения транспортных средств, например, автомобилей, мотоциклов и т.д., при освещении удаленных объектов, а также в осветительных и сигнальных приборах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции автомобильных противотуманных фар и фар прожекторов

Изобретение относится к области оптического приборостроения и транспорта, а именно к светофорам и может найти применение на транспорте для воспроизведения (повторения) в кабине транспортного средства сигналов путевого светофора

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман
Наверх