Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

 

Использование: в приводах. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндрический магнитопровод статора, в кольцевом пазу которого размещена катушка обмотки управления, на внутренней части магнитопровода статора выполнен полюс для взаимодействия с якорем. Цилиндрическая пружина, изготовленная из ферромагнитного материала и являющаяся частью магнитопровода статора, соединяют якорь с внешней частью цилиндрического магнитопровода статора. Цель достигается совмещением в одной детали части магнитопровода и пружины, а также за счет размещения части полезного зазора двигателя между витками пружины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения.

Известны электромагнитные двигатели возвратно-поступательного движения, содержащие катушку, якорь на пружине, магнитопровод с полюсом [1] Наиболее близким к заявляемому устройству является электромагнит, снабженный конической спиралью, являющейся частью магнитопровода двигателя и изготовленной из ферромагнитного материала [2] Недостатком известного решения [2] является то, что зазоры между витками конической пружины являются паразитными. Вследствие этого для достижения заданных тяговых усилий потребуется увеличение габаритов и массы по сравнению с заявляемым решением.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы.

Цель достигается тем, что часть магнитопровода двигателя, соединяющего полюс и якорь, выполнена в виде цилиндрической пружины, изготовленной из ферромагнитного материала. Витки пружины могут иметь в сечении прямоугольник или параллелограмм.

На чертеже показан двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод статора 4, в кольцевом пазу которого размещена катушка 3 обмотки управления, на внутренней части магнитопровода статора выполнен полюс 5 взаимодействия с якорем 1. Цилиндрическая пружина 2, изготовленная из ферромагнитного материала и являющаяся частью магнитопровода статора, соединяет якорь с внешней частью цилиндрического магнитопровода статора.

Для уменьшения рассеяния магнитного поля витки пружины могут иметь в сечении прямоугольник. Для изменения тяговых характеристик двигателя витки пружины могут иметь в сечении параллелограмм.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на катушку 3 пружина сжимается под действием силы, возникающей между полюсом 5 магнитопровода и якорем 1, а также за счет сил притяжения, возникающих между витками пружины 2. Якорь перемещается и совершает полезную работу. При отключении напряжения якорь возвращается в исходное положение.

Совокупность признаков заявленного технического решения позволяет уменьшить габариты и массу двигателя за счет совмещения в одной детали части магнитопровода и пружины, а также за счет размещения части полезного зазора двигателя между витками пружины.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий цилиндрический магнитопровод статора, в кольцевом пазу которого размещена катушка обмотки управления, причем на внутренней части магнитопровода статора выполнен полюс для взаимодействия с якорем, причем пружина из ферромагнитного материала, являющаяся часть магнитопровода статора, соединяет якорь с внешней частью цилиндрического магнитопровода статора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы двигателя, пружина из ферромагнитного материала выполнена цилиндрической и является по меньшей мере частью внешней части цилиндрического магнитопровода статора.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что витки пружины имеют в сечении прямоугольник или параллелограмм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электромагнитным линейным двигателям, и может быть использовано в качестве приводного элемента различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в различных отраслях народного хозяйства в быстродействующих возвратно-поступательных электроприводах систем автоматики, преимущество в случае охвата двигателем объекта управления, регулирования

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электромагнитным линейным двигателям, и может быть использовано в качестве приводного элемента различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к коммутационным аппаратам, и может быть использовано для работы в условиях вибрации

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано при построении систем записи и воспроизведения сигналов изображения, в частности в системе привода исполнительных устройств лентопротяжного механизма видеомагнитофона

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов
Наверх