Блок рулевого привода управляемого снаряда

 

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов. Сущность изобретения: в блоке рулевого привода управляемого снаряда, включающем торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей. 2 ил.

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда класса "воздух-воздух" К5, включающий корпус, торовую рулевую машину, соединенную с рулями. Силовой цилиндр машины состоит из подвижного торового корпуса и двух поршней, жестко связанных с корпусом блока рулевого привода. В средней части торового корпуса имеется перегородка, разделяющая его на две рабочие полости. Корпус вращается при работе вокруг оси, размещенной на основании, на котором размещается управляющий электромагнит, распределительное устройство.

На наружной поверхности торового корпуса имеется прилив с отверстием, в котором установлена ось для соединения с рычагом кинематической цепи, передающей движение от рулевой машины до рулей.

Существенным недостатком этого блока рулевого привода с торовыми рулевыми машинами является сложность конструкции и сравнительно низкая надежность работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда, включающем торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.

Такое конструктивное исполнение элементов силового цилиндра позволяет существенно упростить элемент силового цилиндра поршневую группу и исключить кинематические звенья для передачи движения от поршня к рулям.

Все это позволяет значительно повысить надежность работы блока рулевого привода.

На фиг.1 представлен блок рулевого привода; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1.

Блок состоит из торовой рулевой машины, имеющей корпус 1, силовой цилиндр 2, распределительное устройство 3, управляющий электромагнит 4, рули 5.

В состав силового цилиндра входят торовые полости 6, поршневая группа, состоящая из дисков 7, стержня 8, перемычки 9. Оси 10 рулей 5 размещены в отверстиях 11 стержня и соединяются штифтами 12. Диски 7 относительно торовых полостей 6 установлены с зазором 13.

В корпусе 1 установлены подшипники 14 и выполнены каналы 15 распределительного устройства.

Принцип действия.

Воздух поступает в полость блока рулевого привода и через зазоры 13 между торовыми полостями 6 и дисками 7 в рабочие полости 6 силового цилиндра 2.

В зависимости от управляющего сигнала, поступающего на управляющий электромагнит 4, осуществляется перекрытие каналов 15 распределительного устройства 3.

При перекрытии одного из каналов распределительного устройства воздух вытекает из одной полости 6 силового цилиндра 2, при этом возникает перепад давления в полостях, под действием которого перемещаются диски и поворачиваются связанные с ним рули 5.

Данная конструкция блока рулевого привода с торовой рулевой машиной позволяет существенно упростить конструкцию и повысить надежность работы.

Формула изобретения

БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА, включающий торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, отличающийся тем, что в корпусе в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, а более конкретно, к аэрореактивному управлению с помощью реактивной силы в сочетании с аэродинамическими органами управления

Изобретение относится к авиационной технике для доставки самолета-носителя на землю полезного груза с повышенной точностью Eкво 4 м для разрушения каких-либо преград и заторов в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях, а также для разрушения прочных военных преград и сооружений типа железобетонных укрытий самолетов, ангаров, взлетно-посадочных полос и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к способам ликвидации межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с ядерными боеголовками (ЯБГ) при ракетно-ядерном разоружении или отслуживших свой срок сохраняемости

Изобретение относится к космической технике, в частности к конструкциям ступеней ракет носителей для выведения космических аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в геофизических экспериментах, проводимых в верхней атмосфере

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к разворачиваемому в воздухе летательному аппарату с ракетной силовой установкой

Изобретение относится к космической технике, в частности к конструкции ракет космического назначения для выведения малогабаритных космических аппаратов на околоземную орбиту

Изобретение относится к ракетной космической технике и может быть использовано при проектировании ступеней летательного аппарата

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к авиации и космической технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления крышками люков

Изобретение относится к гидроприводам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке
Наверх