Уплотнение поршня

 

Сущность изобретения: в канавках поршня установалены компрессионные кольца и малосъемное устройство, установленное за кольцом. Устройство выполнено в виде последовательно установленных в канавках кольца из пористого набивного материала с экспандером и манжеты из упругоэластичного материала V-образного поперечного сечения. 3 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве уплотнительного средства поршня преимущественно двигателя внутреннего сгорания с набрызгиванием смазки на зеркало цилиндра в полости низкого давления.

Известно уплотнение поршня, содержащее расположенные в канавках поршня компрессионные кольца, подпружиненные эспандерами.

Это уплотнение имеет недостаток, заключающийся в том, что через неплотности в канавках и зазоры разрезных колец в процессе сжатия идет утечка 20 45% массы топливовоздушного заряда (Орлин А.С. и Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. М. Машиностроение, 1990, с.182). Кроме того, при смазке набрызгиванием на внутреннюю стенку цилиндра такое уплотнение, снабженное маслосъемным кольцом, не препятствует попаданию смазки в камеру сгорания, что ухудшает экономические характеристики двигателя, снижает его ресурс, из-за образования нагара на компрессионных кольцах.

Известно ближайшее к изобретению по технической сущности уплотнение поршня, содержащее установленное за последним компрессионным кольцом упругое маслосъемное устройство.

Однако маслосъемное устройство, выполненное в виде навитой на поршень спиральной пружины, закрепленной на нем одним концом, не устраняет вероятности заброса смазки в камеру сгорания и не позволяет образовать в соединении (сопряжении) уплотнение цилиндр достаточно тонкий (сотые доли миллиметра) пленочный слой смазки, обеспечивающей нормальную работу двигателя (Орлин А. С. и Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. М. Машиностроение, 1990, с. 71). Кроме того, через неплотности в канавках под компрессионные кольца и зазоры в местах их разрезов идет значительная утечка 20 45% массы топливовоздушного заряда. Как правило, для того, чтобы утечку уменьшить, ставят от трех до пяти компрессионных колец, увеличивая тем самым трение в сопряжении кольцо цилиндр, что достигает 50 60% работы на трение всего двигателя в целом. Это резко снижает рабочий ресурс цилиндропоршневой группы (Орлин А.С. и Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. М. Машиностроение, 1990, с.70).

Целью изобретения является увеличение ресурса и экономичности двигателя.

В уплотнении поршня 1, содержащем расположенный за последним компрессионным кольцом упругое маслосъемное устройство, цель достигается тем, что последнее выполнено в виде последовательно расположенных кольца из пористого набивного материала с эспандером и манжеты из упругоэластичного материала V-образного поперечного сечения.

Отличие предлагаемого уплотнения поршня от прототипа является существенным, так как признаки этого отличия сообщают уплотнению новые полезные свойства, заключающиеся в том, что в новой конструкции устраняется вероятность заброса смазки в камеру сгорания двигателя и организуется тонкопленочная смазка в сопряжении уплотнение цилиндр.

Все это становится реальным благодаря наличию в конструкции следующих существенных признаков: маслосъемное устройство состоит из последовательно расположенных неразрезных кольца и манжеты, подпружиненных экспандерами; кольцо выполнено из пористого набивного материала; манжета выполнена из упругоэластичного материала и имеет V-образное поперечное сечение.

На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение поршня, вертикальный разрез; на фиг.2 и 3 показан узел I в работе.

Уплотнение смонтировано в поршне 1 и содержит расположенное в его канавке 2 компрессионное кольцо 3 из металла и расположенное в канавке 4 кольцо 5 из пористого набивного материала, например из фетра, войлока, упрочненного асбеста и т.п. и размещенную в канавке 6 манжету 7 из упругоэластичного материала, в частности из полифенилметилоксана, имеющую V-образное поперечное сечение. Кольцо 5 подпружинено к внутренней стенке цилиндра 8 эспандером 9. Одна сторона V-образной манжеты, имеющая большую толщину, обращена к дну канавки 6, а противоположная к цилиндру 8 и имеет на контактирующей с его внутренней стенкой сторона покрытие 10 из африкционной резины, например наклеенную полоску эластомера.

Работает уплотнение следующим образом.

По достижении в камере сгорания цилиндра 8 максимального давления рабочих газов Рz поршень 1 под их воздействием перемещается вниз. Часть рабочих газов проникает через верхний зазор между торцом кольца 3 и стенкой канавки 2 в подкольцевое пространство. При этом смазывание трущихся сопряжений осуществляется набрызгиванием смазки М на зеркало цилиндра 8 в области низкого давления любым из известных способов.

Проникнувшие за кольцо 3 рабочие газы теряют наполовину свое давление и температуру и оказываются неспособными пройти уплотнительный барьер из фетрового кольца 5 и манжеты 7. При этом пропитанное смазкой М кольцо 5, являющееся аккумулятором смазки, оставляет при своем движении на зеркале цилиндра 8 тонкий равномерный (пленочный 0,0015 0,003 мм) слой смазки, необходимый и достаточный для успешной работы кольца 3. Находящаяся при этом за кольцом 5 манжета 7 под действием давления 1/2 Р плотно прижимается утолщенной (левой) кромкой к стенке канавки 6, а утонченной клиновой (правой) кромкой к зеркалу цилиндра 8, образуя в зоне сопряжения с ним заполненный смазкой зазор t, определяющий в дальнейшем толщину масляной пленки, препятствуя прорыву рабочих газов (фиг.2).

При обратном ходе поршня 1 к ВМТ правая кромка манжеты 7 нарастающим давлением прижимается к зеркалу цилиндра 8 манжета, выполнявшая ранее при движении поршня к НМТ роль высокоэффективного уплотнителя, играет теперь роль насоса, т. е. работает в насосном режиме, подавая смазку к фетровому кольцу 5 для пополнения смазки. При этом производительность манжеты-насоса зависит от многих факторов, в частности от угла давления в подпоршневой полости, состояния и свойств смазки и т.п. При этом набрызганная в области низкого давления смазка подается манжетой 7 в область с более высоким давлением.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого уплотнения поршня в сравнении с прототипом заключается в уменьшении количества компрессионных колец, уменьшения износа зеркала цилиндра, улучшении герметизации камеры сгорания даже при значительной потере округлости зеркала цилиндра (эллипсность), улучшении смазки сопряжений при экономии смазки, уменьшении заброса смазки в камеру сгорания, улучшении экологичности работы двигателя. Все это позволяет увеличить ресурс и экономичность двигателя.

Формула изобретения

УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в канавке поршня компрессионные кольца и маслосъемное устройство, установленное за компрессионным кольцом, отличающееся тем, что маслосъемное устройство выполнено в виде последовательно установленных в канавках поршня кольца из пористого набивного материала с экспандером и манжеты из упругоэластичного материала V-образного поперечного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов

Изобретение относится к уплотнитель ной технике и может быть использовано в конструкциях уплотнительных элементов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу изготовления поршневого кольца с осевой высотой <2 мм, имеющего снабженную, по меньшей мере, одним ребром радиально внешнюю рабочую поверхность, радиально внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхние и нижние боковые поверхности, при котором соответствующее ребро снабжается конически сужающимся радиально наружу контуром, затем рабочая поверхность вместе с боковыми сторонами соответствующего конического ребра покрывается, по меньшей мере, одним износостойким слоем, после чего только образующая соскабливающую кромку боковая сторона соответствующего ребра подвергается, по меньшей мере, частичному съему материала. Технический результат заключается в повышении надежности поршневого кольца. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания содержит компрессионное кольцо (3) и маслосъемное кольцо (4), расположенные в поршневой расточке (5). Маслосъемное кольцо (4) расположено под компрессионным кольцом (3). Суммарная высота компрессионного и маслосъемного колец (3),(4) составляет не менее их радиальной толщины. Зазор в замке маслосъемного кольца (4) расположен под 180° по отношению к зазору в замке компрессионного кольца (3). Зазор между поверхностями внутренних диаметров компрессионного и маслосъемного колец (3).(4) и дном поршневой расточки (5) равен зазору между поршнем (2) и стенкой цилиндра (1). Раскрыты варианты выполнения поршневого устройства. Технический результат заключается в устранении газодинамических потерь и улучшении теплообмена между головкой поршня и цилиндром. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поршневому кольцу (1), которое имеет внешнюю рабочую поверхность (3), две боковые стороны (5, 6) и внутреннюю окружную поверхность (7). Рабочая поверхность (3) выполнена профилированной. Профиль рабочей поверхности выполнен, по существу, сферически выпуклым и имеет наивысшую точку (В1). Осевое положение наивысшей точки (В1) периодически изменяется в окружном направлении. Изобретение обеспечивает несущее зеркало смазочного масла, равномерно распределенное по окружной поверхности поршня. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх