Двухкорпусное судно на подводных крыльях

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что поперечные балки корпуса катамарана на подводных крыльях выполнены выступающими за пределы его корпусов, при этом связь подводного крыла с корпусами катамарана выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях.

Известно двухкорпусное судно на подводных крыльях, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами. Однако оно обладает малой прочностью в поперечном направлении и недостаточной жесткостью всех корпусов судна.

Целью предлагаемого изобретения является повышение поперечной прочности и увеличение жесткости всех коpпусов судна.

Указанная цель достигается тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами из соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

На фиг.1 изображено поперечное сечение предлагаемого двухкорпусного судна на подводных крыльях; на фиг.2 то же, с килеватостью крыльевого устройства.

Двухкорпусное судно на подводных крыльях имеет корпуса 1. Поперечные балки 2 в носу и корме установлены над подводными крыльями 3, имеющими стойки 4 и раскосы 5 с механизмами 6 сокращения их длины. На фиг.2 изображено сечение судна с килеватым крыльевым устройством. С помощью механизмов 6 создается конструкция с предварительным напряжением, за счет чего увеличивается жесткость, а растянутые элементы раскосов 5 работают в более благоприятных условиях.

Расчетные напряжения в плоскости носового крыла 3 при действии дополнительной растягивающей силы уменьшаются, что указывает на возможность снижения толщины профиля крыла 3. Повышаются жесткость и прочность двухкорпусного судна в поперечном направлении, увеличивается жесткость и прочность плоскостей подводных крыльев и, как следствие, снижается масса судна, а также возникает возможность создания на базе этого изобретения судов с новыми компоновочными решениями.

Формула изобретения

ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов с одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для развлечений на воде и подводных наблюдений на малых глубинах

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с днищевой воздушной каверной

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления движением судна на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению, в частности к области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью динамической воздушной подушки

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для развлечений на воде и подводных наблюдений на малых глубинах

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с днищевой воздушной каверной

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления движением судна на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению, в частности к области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью динамической воздушной подушки

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх