Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Использование: в области устранения аварий при повреждений герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства. Сущность изобретения: устройство состоит из конусного тора 1, заполненного сжатым газом. Тор 1 сердцевиной надет на шток 2, к которому прикреплены заглушка 3 и пластырь 4, смоченный клеем. Между тором 1 и заглушкой 3 установлен съемный упор. 1 ил.

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства.

Известно устройство герметизации пробоин в корпусе судна, которое содержит пластырь из листового металла, вырезанный по размерам пробоины с необходимым припуском, механизм крепления пластыря к корпусу корабля.

Недостатком устройства являются длительность и большая трудоемкость изготовления пластырей, особенно коробчатого сечения, недостаточная надежность закрепления пластырей на корпусе. Кроме того, указанное устройство неудобно в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является затвор для сосудов, который содержит корпус в виде эластичной торообразной оболочки с упругим наполнителем. Внутри оболочки, в ее центре, укреплен стержень, имеющий перпендикулярно расположенную планку. На планке выполнены вырезы, взаимодействующие со скобами, укрепленными на оболочке.

Недостаток прототипа: ненадежная работа устройства.

Целью изобретения является повышение надежности заделки пробоины.

Для этого устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, согласно изобретению снабжено заглушкой с пластырем, закрепленным на штоке на одном из концов, и съемным упором, закрепленным на штоке между пластырем и тором, а тор выполнен конусным.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из герметизирующего элемента в виде эластичного конусного тора 1, заполненного сжатым газом. Тор 1 сердцевиной надет на шток 2, к которому прикреплены заглушка 3 и пластырь 4, смоченный клеем. Между тором 1 и заглушкой 3 установлен съемный упор.

Устройство работает следующим образом.

Перед заделкой пробоины проводят подготовительную работу, а именно, смазывают пластырь клеем. Устанавливают устройство против пробоины. Снимают упор, тор 1 вкатывается в пробоину, подтягивая за собой шток 2, который перемещается до тех пор, пока пластырь 4 с заглушкой 3 не упрется в корпус. Пластырь 4 приклеивается и тем самым устраняет течь.

Устройство несложно в изготовлении, удобно в эксплуатации и позволяет в наиболее короткий срок провести аварийные работы по устранению течи. Кроме того, устройство исключает применение вспомогательного оборудования, например насосов, и позволяет производить аварийные работы одному человеку.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее герметизирующий элемент в виде эластичного тора, надетого сердцевиной на шток, отличающееся тем, что устройство снабжено заглушкой с пластырем, закрепленной на штоке на одном из его концов, и съемным упором, закрепленным на штоке между пластырем и тором, при этом тор выполнен конусообразным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается аварийных устройств для остановки течи через корпус судна

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх