Устройство для нагрева рабочего тела теплового двигателя

 

Использование: энергетика, в частности двигатели с внешним подводом тепла, нагфеватели двигателей. Сущность изобретенИя: устройство содержит центральную камеру сгорания, форсунку 1, установлен . . - - - - ную в ней, подогреватель воздуха 4 и нагреватель рабочего тела. Нагреватель выполнен в виде двух кольцевых полостей, охватывающих камеру сгорания, внутренняя полость нагревателя выполнена в виде зоны окончательного нагрева 3, внешняя полость - в виде зоны предварительного нагрева 2, причем эта зона выполнена с винтовыми ребрами переменного шага, зона окончательного нагрева выполнена из сплошного пористого материала, а подогреватель воздуха выполнен из кольцевых пористых элементов. Выполнение нагревателя в виде Двух зон и подогревателя с использованием пористых элементов приводит к повышению эффективности использования теплоты сгорания топлива. 1 ил. Выхой газо8 If Вход ел С

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) ((1) (s()s F 02 - л 1/О р

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

-4

° if1 дыха)

)mal рущщныг/ мат

Х б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914204/06 (22) 25,02,91 (46) 15,03.93. Бюл. % 10 (71) Черноморский филиал Центрального научно-исследовательского института им. акад. А.H,Êðûëîâý (72) Г.С.Никитин (М) Ридер Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга.

t4,: Мир, 1986, с, 127. рис. 1.108.

Уокер Г, Двигатели Стирлинга. М.: Машиностроение, 1985, с. 123, рис. 5.15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГР ТЕЛА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (87) Использование: энергетика, в частности двигатели с внешним подводом тепла, нагреватели двигателей. Сущность изобретен )я: устройство содержит центральную камеру сгорания, форсунку 1, установленную в ней, подогреватель воздуха 4 и нагреватель рабочего тела. Нагреватель выполнен в виде двух кольцевых полостей, охватывающих камеру сгорания, внутренняя полость нагревателя выполнена в виде зоны окончательного нагрева 3, внешняя полость — в виде зоны предварительного нагрева 2, причем зта эона выполнена с винтовыми ребрами переменного шага, зона окончательного нагрева выполнена из сплошного пористого материала, а подогреватель воздуха выполнен иэ кольцевых пористых элементов. Выполнение нагревателя в виде двух эон и подогревателя с использованием пористых элементов приводит к повышению эффективности использования теплоты сгорания топлива. 1 ил.

1802194

Составитель Г,Никитин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Шекмар

Редактор

Заказ 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике, в частности к конструкции камеры нагрева рабочего тела и подвода его, например, к двигателю с внешним подводом тепла, Целью изобретения является повышение эффективности использования теплоты сгорания топлива.

На чертеже представлена схема устройства нагрева рабочего тела.

Устройство для нагрева рабочего тела содержит форсунку 1, зону предварительного нагрева 2, зону окончательного нагрева

3, подогреватель воздуха 4, изоляцию 5, канал подачи воздуха к форсунке 6, канал для входа рабочего тела 7, трубопровод для подвода топлива 8, завихритель 9.

Устройство для нагрева рабочего тела теплового двигателя работает следующим образом..

Воздух, нагретый отходящими газами в подогревателе 4 по каналу 6, поступает к форсунке 1 и разделяется на.первичный и вторичный, По трубопроводу 8 в форсунку поступает топливо. Факел, пройдя завихритель 9, образует закрученный поток, тепло от которого передается пористой структуре в зону окончательного нагрева 3 и через стенку и ребра в зону предварительного нагрева 2. Рабочее тело теплового двигателя по каналу 7 поступает в зону предварительного нагрева, где по кольцевому каналу проходит от начала камеры горения, увеличивая скорость движения, а, следовательно, и коэффициент теплоотдачи. Из зоны 2 рабочее тело поступает в "îíó 1 и, пройдя через нагретую пористу1о структуру, поступает в высокотемпературную полость теплового двигателя, Конструктивное исполнение устройства для нагрева рабочего тела теплового двигателя с двумя зонами нагрева рабочего тела, одна из которых выполнена с кольцевым оребрением и переменным шагом, вторая зона из сплошного пористого матэлла, а также подогревателя воздуха из пористых трубчатых элементов, позволяет повысить эффективность теплопередачи из зоны горения рабочему телу в среднем на 12 — 15 и сэкономить топливо íà 15 2 эа счет эффективного нагрева первичного воздуха в подогревателе, Формула изобретения

15 Устройство для нагрева рабочего тела теплового двигателя, содержащее центральную камеру сгорания, форсунку, установленную в ней, подогреватель воздуха теплом отходящих продуктов сгорания и нагреватель рабочего тела, причем нагреватель разделен на зону предварительного нагрева и зону окончательного нагрева, о тл и чающее с ятем, что, с цельюповышения эффективности использования теплоты сгорания топлива, нагреватель выполнен в виде двух кольцевых полостей, охватывающих камеру сгорания, внутренняя полость нагревателя выполнена в виде зоны окончательного нагрева, внешняя полость — в виде

30 зоны предварительного нагрева, причем эта эона выполнена с винтовыми ребрами переменного шага, зона окончательного нагрева выполнена из сплошного пористого материала, отверстия впуска и выпуска рабочего

35 тела в каждую из полостей расположены в противополо>кных торцах, а подогреватель воздуха выполнен из кольцевых пористых элементов,

Устройство для нагрева рабочего тела теплового двигателя Устройство для нагрева рабочего тела теплового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внешнего сгорания

Изобретение относится к системам для производства электроэнергии и тепла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в автономных установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, а также в аппаратах, длительное время находящихся под землей, в космическом пространстве и под водой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к миниатюрным двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в медицине для привода насоса крови, в автономных энергетических установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, на космических и подводных аппаратах, длительное время работающих без участия человека

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателям Стирлинга (ДС)

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к ДС (двигателям Стирлинга)

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внешнего нагрева содержит систему управления с блоком управления, систему нагрева и охлаждения, цилиндр с торцовой и боковой стенками. Во внутренней полости цилиндра размещены рабочий и вытеснительный поршни, кинематически связанные с валом. Боковая стенка цилиндра выполнена пустотелой, содержащей между внутренней и внешней стенками полости нагрева и охлаждения. Полости нагрева и охлаждения соединены соответственно с входными и выходными трубопроводами систем нагрева и охлаждения. Система нагрева содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник нагрева. Около теплообменника нагрева установлен нагреватель. Система охлаждения содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник охлаждения. К теплообменнику охлаждения присоединены подводящий и отводящий трубопроводы. Двигатель содержит датчики температуры, установленные соответственно перед и после теплообменника нагрева и теплообменника охлаждения. Датчики температуры соединены электрическими связями с блоком управления. К валу присоединен электрогенератор. Выход электрогенератора соединен электрическими проводами с коммутатором. К коммутатору присоединен электродвигатель привода и аккумулятор. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх