Шагающее транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями. Средство включает корпус на шагающих опорах, образованных из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60°. 7 ил.

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам для перевозки грузов и пассажиров в условиях бездорожья, тундры, пахоты и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Известны шагающие транспортные средства, содержащие продольные подвижные опоры в виде понтонов, лыж, установленные с возможностью исполнения возвратно-поступательного перемещения в продольных вертикальных плоскостях, поперечно установленные валы с приводом [1] Известное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том, что, имея большой угол смещения опор по фазе в 180о, испытывает тряску от перепада опор, разрушающее воздействующую на механизм устройства, что вызывает необходимость оснащения компенсаторами. При осуществлении поворота шагающие опоры испытывают боковое сопротивление контактирующего с опорами основания.

Изложенное усложняет конструкцию шагающего устройства, ограничивает скоростные и маневренные данные, делает непригодным в условиях пересеченной местности.

Целью изобретения является достижение плавности хода, проходимости в условиях заболоченности и пересеченной местности, маневренности, скоростных данных при щадящем воздействии на растительный покров.

Цель плавность хода, маневренность, проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров достигается тем, что каждая шагающая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60о.

На фиг. 1 изображено шагающее устройство, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен план донной части устройства с расположением шагающих опор, коленчатых валов; на фиг.5-7 разрезы В-В, Г-Г и Д-Д на фиг.4 соответственно.

Шагающее транспортное средство содержит корпус 1, опорно-ходовую часть, в состав которой входят шагающие опоры 2, состоящие из трех частей, шарнирно связанных между собой на шатунных шейках коленчатых валов 3, 3 получающих вращение от привода через, например, цепную передачу 4 и опирающихся на кронштейны 5, причем концы крайних шагающих опор, закрепленных на подвижных балках 6, подвижны и связаны с гидроцилиндрами 7, вариатор 8.

Работа транспортного устройства осуществляется следующим образом. Получив от привода, посредством цепной передачи 4, вращательное движение, коленчатые валы 3, 3 шарнирно связанные между собой концами шагающих опор 2, преобразуют его и придают шагающим опорам синхронное возвратно-поступательное движение, сообщая транспортному устройству способность перемещаться. Вариатор 8, создавая разность скоростей движения правой и левой половин ходовой части устройства (шагающих опор 2), создает условия поворота шагающего устройства. Преодоление препятствий (бревен, бугров) исполняется путем подъема конечной части опор 2, связанных с коленвалами 3 Плавность хода и скоростные качества шагающего транспортного средства достигаются путем сокращения угла сдвига шагающих опор между собой по фазе до 60о.

Использование изобретения позволит обеспечить работу шагающего транспортного средства в условиях бездорожья, заболоченной и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Формула изобретения

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, силовую установку, привод, шагающие опоры, сдвинутые по фазе, и коленчатые валы, расположенные перпендикулярно продольной плоскости транспортного средства, отличающееся тем, что каждая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при автоматизации работ по поверхностям с произвольно меняющимися углами наклона

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к устройствам для перемещения подвижных объектов
Наверх