Шагающий движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Сущность изобретения: шагающий движитель содержит шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2 и качалки 3. С кривошипом 1 жестко связан эксцентрик 4, который через горизонтальную тягу 5, имеющую увеличенную цапфу, дополнительную качалку 6 и вертикальную тягу 7 шарнирно соединен с одним концом углового рычага 8, средняя часть которого шарнирно прикреплена к корпусу, а другой конец рычага 8 шарнирно связан с качалкой 3. При вращении кривошипов 1 и 4 угловой рычаг 8 через качалку 3 поднимает шатун 2 таким образом, что его конец, связанный с опорой, движется на опорном участке траектории приближенно равномерно. 1 ил.

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа.

Известен шагающий движитель транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с приводом вращения кривошипа, шарнирно связанного с одним концом углового шатуна, который своей средней частью шарнирно соединен с качалкой, шарнирно установленной на корпусе, а другой конец шатуна шарнирно связан с опорой [1] . Недостатком данного движителя является непрямолинейность опорного участка траектории движения опоры, что приводит к дополнительным затратам энергии на подъем корпуса при каждом шаге.

Цель изобретения - уменьшение вертикальных перемещений корпуса при движении.

Указанная цель достигается тем, что шагающий движитель, содержащий шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с приводом вращения кривошипа, шарнирно связанного с одним концом углового шатуна, который своей средней частью шарнирно соединен с качалкой, а другой конец шатуна шарнирно связан с опорой, снабжен дополнительным кривошипом, горизонтальной и вертикальной тягами, дополнительной качалкой и угловым рычагом. Дополнительный кривошип жестко связан с кривошипом и шарнирно соединен через горизонтальную тягу, дополнительную качалку, шарнирно установленную на корпусе, и вертикальную тягу с одним концом углового рычага, средняя часть которого шарнирно прикреплена к корпусу, а другой конец рычага шарнирно соединен с качалкой.

Сопоставительный анализ показывает, что заявляемый движитель отличается от прототипа тем, что снабжен дополнительными элементами и связями. Таким образом, он соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в этой области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает возможность сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показана кинематическая схема движителя.

Шагающий движитель содержит кривошип 1, соединенный с приводом вращения и шарнирно связанный с одним концом углового шатуна 2, средняя часть которого через качалку 3 шарнирно связана с корпусом, другой конец которого соединен с опорой. С кривошипом 1 жестко соединен дополнительный кривошип 4, который через горизонтальную тягу 5, дополнительную качалку 6 и вертикальную тягу 7 шарнирно соединен с одним концом углового рычага 8, средняя часть которого шарнирно установлена на корпусе, а другой конец рычага 8 шарнирно связан с качалкой 3.

При вращении кривошипов 1 и 4 угловой рычаг 8 через качалку 3 поднимает шатун 2 таким образом, что его конец, связанный с опорой, движется на опорном участке траектории приближенно прямолинейно.

Предлагаемая схема движителя позволяет при установке спаренных движителей, работающих в противофазе, обеспечить непрерывное приближенно прямолинейное перемещение транспортного средства, сведя до минимума затраты энергии на подъем корпуса. (56) 1. Патент США N 3448819, кл. 180-8, 1970.

Формула изобретения

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащий шаpниpно-pычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с пpиводом вpащения кpивошипа, шаpниpно связанного с одним концом углового шатуна, котоpый своей сpедней частью шаpниpно соединен с качалкой, связанной с коpпусом, а дpугой конец шатуна шаpниpно связан с опоpой, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кpивошипом, гоpизонтальной и веpтикальной тягами, дополнительной качалкой и угловым pычагом, пpичем дополнительный кpивошип жестко связан с кpивошипом и шаpниpно соединен чеpез гоpизонтальную тягу, дополнительную качалку, шаpниpно установленную на коpпусе, и веpтикальную тягу с одним концом углового pычага, сpедняя часть котоpого шаpниpно пpикpеплена к коpпусу, а дpугой конец pычага шаpниpно соединен с качалкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к устройствам для перемещения подвижных объектов
Наверх