Прочный корпус грузового подводного судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств. Сущность изобретения: прочный корпус грузового подводного судна содержит обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками и снабженную подкрепляющими элементами, выполненными в виде сегментовидных поперечных бракет, расположенных попеременно снаружи и внутри непроницаемого объема корпуса, с которыми соединены продольные стрингеры, установленные по линиям сопряжения дуг. Судно обладает минимально возможной осадкой в надводном положении, а также удобными грузовыми трюмами, приближающимися к прямоугольной форме поперечного сечения. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств.

Известны корпуса подводных судов, имеющие цилиндрическую круговую форму обшивки прочного корпуса в поперечном сечении. Такие суда имеют большую осадку в надводном положении, что затрудняет или делает невозможным плавание в прибрежных акваториях и швартовку к причальным стенкам.

Известен корпус судна, испытывающего наружное давление, содержащий обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленными поперечными связями [1] Прочный корпус по прототипу не может быть рационально использован для грузового судна (кроме танкера), т.к. часто установленные элементы внутренней распорной рамы препятствуют размещению груза, в частности, грузовых контейнеров, а также затрудняют проведение грузовых операций.

Задачей настоящего технического решения является создание прочного корпуса грузового подводного судна, обладающего минимально возможной осадкой в надводном положении, а также удобными грузовыми трюмами, что обеспечивает приближение к прямоугольной форме поперечного сечения прочного корпуса.

Поставленная задача достигается тем, что в прочном корпусе грузового подводного судна, содержащем обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленную поперечными связями, поперечные связи выполнены в виде бракет сегментовидной формы, расположенных попеременно внутри и снаружи обшивки, на которой по линиям сопряжения оболочек установлены продольные стрингеры, соединенные с бракетами.

Система набора судна позволяет оптимально использовать полезный объем внутри прочного корпуса для размещения транспортируемого груза.

На фиг. 1 изображен общий вид корпуса (типовое поперечное сечение судна); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (продольный разрез по стрингерам).

Прочный корпус (ПК) грузового подводного судна состоит из обшивки 1, содержащей в данном конкретном случае 8 плавно сопряженных цилиндрических оболочек (4 выпуклых и 4 вогнутых, чередующихся между собой). Такое количество оболочек в поперечном сечении позволяет максимально приблизить его к форме прямоугольника. Обшивка 1 подкреплена поперечными бракетами 2, имеющими сегментовидную форму, расположенными попеременно снаружи и внутри непроницаемого объема ПК. Вдоль линий сопряжения цилиндрических выпуклых и вогнутых оболочек установлены стрингеры 3, опертые на поперечные бракеты 2. На фиг. 1 штрих-пунктиром изображена возможная раскладка грузовых контейнеров 4 в поперечном сечении корпуса судна.

Работа ПК предлагаемой конструкции в подводном положении происходит следующим образом.

Под воздействием статического обжатия воды выпуклые участки обшивки (оболочки) работают на сжатие, вогнутые на растяжении, при этом возникающие по линиям сопряжения дуг местные изгибные напряжение регулируются подбором радиусов дуг и их протяженности, а также установкой вдоль линии сопряжения продольных стенок (стрингеров), опирающихся на поперечные бракеты, играющие роль шпангоутов (как и в случае классической круговой формы корпуса).

Формула изобретения

ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА, содержащий обшивку, образованную чередующимися сопряженными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими оболочками, подкрепленную поперечными связями, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде бракет сегментовидной формы, расположенных попеременно внутри и снаружи обшивки, на которой по линиям сопряжения оболочек установлены продольные стрингеры, соединенные с бракетами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, точнее к подводным транспортным судам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к морской подводной технике, эксплуатируемой в напряженной ледовой обстановке

Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к спасательным средствам для эвакуации с потерпевшего аварию подводного аппарата, находящегося на предельной глубине

Изобретение относится к приборам гидроакустического противодействия, в частности к устройствам, имитирующим подводную лодку

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к слоистым изделиям объемной формы и может быть использовано в корпусах глубоководных аппаратов

Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов для размещения в них гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих эффективную ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к судостроению Целью изобетеж1я является снижение металлоемкости и стоимости изготовления корлуса Корлус подводного аппарата содержит легкую наружную оболочку 1, выполненную из эластичного материала, и стальную прочную внутреннюю оболочку 2, между которыми помещен сыпучий материал 3

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх