Катамаран
Использование: в судостроении, для технических средств освоения Мирового океана. Сущность изобретения: катамаран содержит два параллельных подводных корпуса и установленный между ними подводный аппарат. Подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов.
Известен катамаран, содержащий параллельно расположенные подводные корпуса и подводный аппарат, размещенный между подводными корпусами. Недостатком такого судна является невозможность добычи полиметаллических конкреций с больших площадей без передвижения подводных корпусов из-за жесткого их соединения с подводным аппаратом, что снижает производительность работ. Целью изобретения является повышение производительности промышленной добычи полиметаллических конкреций. Поставленная цель достигается тем, что подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана. На фиг. 1 показан катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение катамарана по мидель-шпангоуту. Катамаран состоит из двух подводных корпусов 1, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и подводного аппарата 2. Подводимый аппарат может перемещаться в горизонтальной плоскости поперек катамарана по трубе 3 с помощью электродвигателя 4 с зубчатой передачей. По концам трубы 3 привариваются диски 5, расположенные в нише 6. Перемещение подводного аппарата 2 вдоль катамарана в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью собственных движителей, при этом диски 5 скользят в нише 6 по подшипникам 7. Для контроля и управления процессом добычи полиметаллических конкреций на подводном аппарате 2 установлена видеоаппаратура. Подвод электроэнергии к механизмам подводного аппарата осуществляется из машинного отделения 8 по силовому кабелю, проходящему через нишу 6 и трубу 3. Для добычи полиметаллических конкреций служат два всасывающих гидравлических насоса 9. Конкреция вместе с придонной водой через гибкие растягивающиеся трубы 10 попадают в проницаемый грузовой отсек 11. При отсутствии конкреций грузовой отсек 11 заполнен водой. Конкреции попадают на вращающийся диск 12 в грузовом отсеке 11, служащий для приема конкреций и их разбрасывания по всему отсеку. Для удаления избыточной воды в процессе добычи конкреций самопроизвольно из грузового отсека 11 предназначены отверстия 13 в корпусе. Иллюминаторы 15, установленные в соединяющей трубе 14, связывающей машинное отделение 8 и жилой отсек 16, служат для контроля за погрузкой конкреций. Эксплуатация катамарана производится следующим образом. После заполнения грузовых отсеков катамаран всплывает и доставляет полиметаллические конкреции в район их переработки без судна-носителя. Такой катамаран позволяет производить добычу конкреций в сложных гидрометеорологических условиях и подо льдом, а также исключает загрязнение окружающей среды придонной водой. При сборке конкреций подводный аппарат 2 катамарана перемещается в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана.Формула изобретения
КАТАМАРАН, содержащий параллельно расположенные подводные корпусы и подводный аппарат, размещенный между этими подводными корпусами, отличающийся тем, что подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Блок плавучести // 1840298
Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств
Корпус подводного аппарата // 1764276
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства
Корпус гидрофизического прибора // 1684955
Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах
Корпус гидрофизического прибора // 1594719
Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов для размещения в них гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих эффективную ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах
Корпус подводного аппарата // 1519101
Изобретение относится к судостроению Целью изобетеж1я является снижение металлоемкости и стоимости изготовления корлуса Корлус подводного аппарата содержит легкую наружную оболочку 1, выполненную из эластичного материала, и стальную прочную внутреннюю оболочку 2, между которыми помещен сыпучий материал 3
Корпус подводного гидрофизического прибора // 1143641
Корпус глубоководного аппарата // 1048647
Изобретение относится к области судостроения, а точнее к корпусам глубоководных аппаратов
Многокорпусное судно // 2013278
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ), в частности для судов, содержащих надводный и два подводных корпуса
Судно с малой площадью ватерлинии // 2011597
Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции направляющих насадок двигателей судов с малой площадью ветерлинии СМПВ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и ручных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения
Катамаран вадпи 4 бис // 2006414
Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду
Подводное крыло е.н.бойцова // 2006413
Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла
Полимаран // 2002662
Полимаран // 2002661
Полимаран // 2002660
Полимаран // 2002659
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам