Гидропривод запорно-регулирующей задвижки

 

Сущность изобретения: шток поршня двухполостного гидроцилиндра (ГЦ) механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками. Полости ГЦ соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему. Линия слива соединена с полостью аккумулятора, через обратный клапан с выходным патрубком. ГЦ снабжен глухим патрубком с радиальным карманом. Стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка. Поршень снабжен фиксатором, расположенным в кармане с возможностью взаимодействия с впадинами на стержне. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре на трубопроводах жидких и парообразных сред.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему [1] Причиной ограниченных технологических возможностей известного гидропривода является выпуск среды в атмосферу и отсутствие средств фиксации задвижки в промежуточных положениях, т.е. невозможность регулирования проходного сечения задвижки.

Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет исключения выпуска среды в атмосферу и обеспечения регулирования проходного сечения задвижки.

Указанная цель достигается за счет снабжения гидропривода аккумулятором и обратным клапаном, соединения линии слива с полостью аккумулятора и через обратный клапан с выходным патрубком, снабжения гидроцилиндра осевым глухим патрубком с радиальным карманом, выполнения стержня с впадинами на боковой поверхности и снабжения поршня фиксатором, расположенным в кармане глухого патрубка с возможностью его взаимодействия со впадинами на стержне, фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненных плунжеров или в виде дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого расположена со стороны, противоположной стержню, при этом полость кармана разделена на две части, сообщенные через дополнительный распределитель с входным патрубком и линией слива.

На фиг.1 схематично показан гидропривод; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого механически связан с задвижкой 4, установленной в корпусе 5 между входным 6 и выходным 7 патрубками. Полости гидроцилиндра 1 через распределитель 8 связаны с входным патрубком 6 и линией 9 слива.

Последняя соединена с полостью аккумулятора 10 и через обратный клапан 11 с выходным патрубком 7. Аккумулятор 10 в виде баллона снабжен вентилем (не показан) для напуска воздуха или газа. Поршень 2 снабжен стержнем 12 с впадинами 13, а гидроцилиндр 1 осевым глухим патрубком 14. В радиальном кармане последнего расположен фиксатор, выполненный в виде подпружиненных плунжеров 15. Фиксатор может быть выполнен (см. фиг.2) в виде дифференциального поршня 16, ступень 17 которого делит полость радиального кармана на части 18 и 19, сообщенные через дополнительный распределитель 20 с патрубком 6 и линией 9 слива.

Гидропривод работает следующим образом.

Для открытия задвижки включают распределитель 8. Среда из патрубка 6 поступает в подпоршневую полость и сливается из надпоршневой полости через линию 9 и клапан 11 в патрубок 7, если давление в линии 8 превышает давление в патрубке 7. Если давление в патрубке 7 превышает давление в линии 9, то клапан 11 закрывается и слив происходит в полость аккумулятора 10, где накапливается жидкая среда, сжимая находящийся в аккумуляторе воздух или газ. Поднимаясь вместе с поршнем 2, стержень 12 периодически утапливает плунжеры 15. Отключают распределитель 8, запирая полость гидроцилиндра, что вызывает кратковременный переток среды из одной полости гидроцилиндра в другую и из полости корпуса 5 в полость гидроцилиндра до выравнивания давлений в полостях. При этом задвижка 4 удерживается в любом промежуточном положении плунжерами 15. Аналогично действует гидропривод на закрытие задвижки.

При варианте задвижки (см. фиг.2) отличие в работе состоит в следующем.

Перед включением распределителя 8 распределитель 20 включают так, чтобы среда из патрубка 6 поступала в часть 18 полости кармана и сливалась из части 19 в линию 9 слива, отжимая поршень 16 от стержня 12. После отключения распределителя 8 переключают (и отключают) распределитель 20, обеспечивая прижатие поршня 16 к стержню 12.

Формула изобретения

1. ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЗАДВИЖКИ, содержащий двухполостной гидропривод с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан с выходным патрубком, кроме того, гидроцилиндр снабжен глухим патрубком с радиальным карманом, а расположенный на поршне стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка, при этом поршень снабжен фиксатором, расположенным в радиальном кармане глухого патрубка с возможностью взаимодействия со впадинами на стержне.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненных плунжеров.

3. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным распределителем, а фиксатор выполнен в виде дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого расположена со стороны, противоположной стержню, при этом полость радиального кармана разделена ступенью большего диаметра на две части, сообщенные через дополнительный распределитель соответственно с входным патрубком и линией слива с возможностью прижатия поршня к стержню и отжатия от него.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к гидроприводам, и может быть использовано в устройствах различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению V может быть использовано в запорных и регулирующих устройствах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидросистемах для перекрытия трубопровода

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в атомной энергетике, химической и нефтяной отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх