Аварийный якорный тормоз автомобиля

 

Использование: применяются в автомобилестроении, в частности в тормозной системе ходовой части шасси автомобиля. Сущность изобретения: для резкого и надежного гашения скорости и выравнивания автомобиля при боковых заносах тормоз снабжен тормозным элементом , установленным на автомобиле в кожухе, и защиелками, управляемыми механическим тросовым приводом, посредством которых тормозной элемент с нажимным силовым цилиндром зафиксирован в кожухе в транспортном положении. Нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями для проникновения при торможении в поверхность дороги. Тормоз установлен на днище багажника автомобиля. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам автомобилей.

Известны типы тормозов колодочного, дискового, клинового типа, расположенных непосредственно в барабанах ведущих и ведомых колес шасси автомобиля, а также в виде фартуков, выбрасываемых под шины ведущих колес.

Недостатком их является непосредственное действие на остановку вращения колес на пневматических шинах. Сложность конструкций, несрабатываемость (поломки, потеря трения антифрикционного материала в случае попадания воды между трущихся деталей и так далее). Все эти существующие механизмы торможения не обеспечивают надежность и срочность остановки транспорта перед препятствием или при заносе автомобиля на скользких участках дорог. Экстренно не гасится сила ускорения, поэтому путь торможения на сухой дороге в зависимости от скорости движения последнего пропорционально увеличивается. Например, при скорости 30 км/ч тормозной путь легкового автомобиля на сухой дороге 7,2 м и т.д.

Основным недостатком существующих тормозов является невозможность выравнять авто от заноса.

Цель изобретения введение дополнительного тормозного устройства "Якорь" с исключительным применением "его" только в аварийных случаях (наезд на препятствия, занос или скольжение автомобиля в опасном направлении, самокачение, неслушание руля, опрокидывание и т.д.).

На фиг. 1 показан монтаж тормозного устройства (на днище багажника); на фиг. 2 тормозное устройство (как придаток к автомобилю); на фиг.3 устройство якоря-тормоза.

К днищу багажника автомобиля 1 (см.фиг.1) крепится рама 2 спецболтами по центральной осевой продольно линии (как тягово-сцепное устройство для полуприцепов). Граблина-якорь 3 (см.фиг.2) находится в транспортном положении и удерживается защелкой 8, которая приводится в "размыкание" тросом 9 (см.фиг. 1) через ролики 10 к рычагу 11.

На фиг. 2 показано якорно-тормозное устройство 2, куда входят граблина якорь 3, балка-рука 4, ось-держатель 5, упор-столбик 6, его ось-держатель 7, защелка-замыкатель 8.

Граблина-якорь 3 состоит из трех зубьев 12, пружин 13, установленных в стаканах 14, для фиксации граблины-якоря в транспорте она помещается в паз корпуса 15 (см.фиг.2), который прикреплен болтами к днищу багажника автомобиля любой марки.

На фиг.3 показано устройство граблины-якоря и схема "укладки" устройства в транспорте. Граблина-якорь 3 прикрепляется к штоку, который подпружинен спиральной пружиной 17. Шток помещен в цилиндр 18. Цилиндр "Рука" крепится шарнирно к удлинителю "локтю", который посредством своего штока 20 шарнирно крепится к корпусу "ЯТУ" 15. Для надежного замыкания в транспортном положении "локтя" установлена вторая защелка 21 с общим приводом от "аварийного" рычага 11 (см.фиг.1). Столбик 6 (см.фиг.3) имеет пружину 22, которая поддерживает определенный нажим на граблину якорь через цилиндр-локтя 19.

Работа граблины-якоря происходит следующим образом.

При заносе правой или левой стороной кузова (поперек дороги) необходимо срочно потянуть на себя рычаг 11. Зацепы 8 и 21 выйдут из пазов "якоря" и выступа "локтя".

Под действием земного притяжения граблина-якорь 3 и цилиндр балки руки упадут на плоскость дороги и "локоть", удлиняясь по своей главной оси, дает возможность граблине-якорю упасть зубцами перпендикулярно к плоскости дороги, а пружины зубьев 3 взять поперечный профиль плоскости проезжей части. В силу сил инерции "а" граблина-якорь 3, зафиксировавшись, в гололеде дороги получает силу реакции R 2 и, преодолевая сопротивление пружины 17, выходит в положение силы реакции R 1, причем затормаживая силу F ma до некоторой скорости Vх доводя ее до V 0.

Формула изобретения

1. АВАРИЙНЫЙ ЯКОРНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий тормозной элемент, помещенный в цилиндрический корпус и подпружиненный в нем, установленные на нижней части тормозного элемента заостренные зубья для проникновения в поверхность дороги при торможении, устанавливаемый на раме силовой цилиндр со штоком, закрепленным на цилиндрическом корпусе тормозного элемента для прижатия тормозного элемента к дороге при торможении, отличающийся тем, что тормозной элемент установлен на автомобиле посредством дополнительного силового цилиндра, шток которого закреплен на автомобиле, устройство снабжено кожухом, закрепленным на автомобиле, и защелками, управляемыми механическими тросовым приводом, посредством которых тормозной элемент с цилиндрами и нажимным силовым цилиндром зафиксирован в кожухе в транспортном положении, причем нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями для проникновения при торможении в поверхность дороги.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что тормоз установлен на днище багажника автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественная область применения скоростные автомобили, эксплуатируемые при высокой вероятности возникновения аварийных ситуаций

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скатыванию под уклон транспортного средства при заглохшем двигателе и неисправных тормозах

Изобретение относится к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам для ж/д транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с встречным препятствием, например при встречном движении состава, когда при использовании существующих тормозных устройствах столкновение неизбежно

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для эффективного затормаживания транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх