Рештак скребкового конвейера

 

Сущность изобретения: рештак скребкового конвейера содержит боковины, днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища. Боковины соединены между собой соединительными элементами. Днище установлено над соединительными элементами с возможностью колебания. Приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового конвейера. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано в самых различных отраслях, например в угольной промышленности для перемещения горной массы в подземных условиях.

Известна секция скребкового конвейера, включающая опорную раму с промежуточным днищем, на котором расположен вкладной рабочий желоб, основание которого снабжено продольными полосами для взаимодействия с цепями тягового органа [1] Недостатком изобретения является наличие значительных сил сопротивления движению транспортирующего органа за счет волочения цепей со скребками и горной массы по неподвижному основанию снабженного продольными полосами вкладного рабочего желоба, что предопределяет высокую энергоемкость процесса транспортирования.

Известен рештак скребкового конвейера, включающий соединенные между собой соединительными элементами боковины, установленное над соединительными элементами с возможностью колебания днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища, выполненное в виде вибраторов с соответствующей энергопроводной коммуникацией [2] Недостатками рештака являются сложность его конструкции, высокая материалоемкость (вибраторы, приводы вибраторов, соединительные муфты, энергопроводная коммуникация) и необходимость дополнительного пространства для размещения упомянутого оборудования в стесненных подземных условиях. Сложное конструктивное исполнение рештака не обеспечивает его надежную эксплуатацию в подземных условиях и увеличивает трудоемкость монтажно-демонтажных работ.

Изобретение направлено на решение задач по упрощению конструкции рештака, снижению его материалоемкости и повышению надежности при эксплуатации.

Решение поставленных задач достигается тем, что приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового органа скребкового конвейера.

На фиг.1 показан рештак, поперечный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3- разрез по Б-Б на фиг.2.

Рештак скребкового конвейера включает боковины 1, соединенные между собой соединительными элементами 2, выполненные в виде металлических полос, установленных по длине рештака с определенным интервалом друг от друга, например по концам боковин и в середине рештака, и прикрепляются к боковинам сварными швами 3.

Как вариант возможна установка вместо соединительных полос цельного металлического листа с целью обеспечения надежности соединения при эксплуатации скребкового конвейера в особо тяжелых условиях эксплуатации. К соединительным элементам 2 прикреплены амортизирующие опоры 4 из эластичного материала, например вибростойкой резины с помощью клея или вулканизацией. На амортизирующие опоры 4 опирается подвижное днище 5, которое соединяется с опорами клеем или вулканизацией. Подвижное днище на своей рабочей поверхности имеет выступы 6 из износостойкого материала, например из порошковой проволоки ПП-АН-170, при этом выступы выполнены наплавкой.

Возможен вариант выполнения выступов путем штамповки и последующего накопления на выступы износостойкого материала. Выступы располагаются с интервалом друг от друга в продольном и поперечном направлениях рабочей поверхности рештака. На фиг.2 показаны интервалы между однотипными выступами 7 одного из продольных рядов. В других рядах интервалы между однотипными выступами имеют одно и тоже значение. Величина интервалов зависит от скорости движения тягового органа и необходимой частоты колебания днища.

Стыковка концов рештаков осуществляется с помощью скоб 8 и 9 внахлест, при этом между скобами установлена резиновая прокладка 10 приклеенная к скобе 9. Скобы 8 и 9 опираются на амортизирующие (резиновые) опоры, которые в свою очередь опираются на соединительные элементы. Скобы 8 и 9 приварены к подвижным днищам рештаков.

Скребковый конвейер оборудуют двумя приводами, включающими редуктоpы и электродвигатели, при этом один из них имеет мощность, достаточную для приведения в движение тягового органа в условиях его полного завала углем при неподвижных днищах рештаков, т.е. при пуске конвейера в экстремальных условиях. Другой электродвигатель имеет значительно меньшую мощность достаточную для транспортирования угля в рабочем режиме, т.е. в режиме вибрирования днищ рештаков, конца силы сопротивления движению тягового органа снижаются до минимальной величины. Это мероприятие обеспечивает работу электродвигателей в режиме максимального значения коэффициента мощности, так называемого Cos .

Рештак скребкового конвейера работает следующим образом.

Производится запуск первого электропривода с электродвигателем максимальной мощности, который приводит в движение тяговые цепи со скребками, взаимодействующими с выступами 6 расположенными на подвижном днище 5. Скребки, воздействуя на выступы 6, вынуждают последние отклоняться в вертикальной плоскости с частотой, зависящей от скорости движения скребков и количества поперечных рядов выступов, приходящихся на интервал между скребками, при этом неизбежно будет происходить отклонение подвижного днища за счет деформации амортизирующих опор 4.

Материал, находящийся на днищах, также будет подвергаться вибрации в обеих плоскостях (в плоскости транспортирования и в поперечной к указанной), т. е. горная масса будет отрываться от днищ рештаков, вследствие чего будет достигаться уменьшение сил трения материала и цепи относительно рабочей поверхности днищ, а это приведет к уменьшению потребляемой мощности, снижению интенсивности износа днищ, цепей, скребков и снижению измельчения транспортируемого сыпучего материала.

В результате уменьшения потребляемой мощности, величина активного тока будет уменьшаться (при практически неизменной величине реактивного тока, создающего магнитное поле электродвигателя), что приводит к ухудшению коэффициента мощности Cos . Для устранения этого явления предусмотрено включение второго электродвигателя с меньшей мощностью и естественно с меньшей реактивной мощностью, в результате соотношения активной и реактивной мощностей будет иметь значительно лучшее значение. Включение второго электродвигателя обеспечивается за счет слежения за величиной активного тока соответствующими приборами, реле, пусковой аппаратурой. Первый электродвигатель отключается от сети до последующего пуска конвейера после его полной остановки.

Формула изобретения

1. РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий соединенные между собой соединительными элементами боковины, установленное над соединительными элементами с возможностью колебания днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища, отличающийся тем, что приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового органа скребкового конвейера.

2. Рештак по п.1, отличающийся тем, что каждый выступ имеет форму шарового сегмента и выполнен из износостойкого материала, при этом выступы по длине рабочей поверхности днища расположены поперечными и продольными рядами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к забойным скребковым конвейерам, применяемым в механизированных комплексах оборудования очистных забоев при разработке пластовых месторождений полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт, а именно к забойным скребковым конвейерам

Изобретение относится к конвейерному оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к'ставам скребковых конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к замкам для соединения секций скребковых изгибдющихся конвейеров (К), применяемых при добыче полезных ископаемых Цель - повышение надежности соединения секций К и снижения трудоемкости монтажных работ

Изобретение относится к транспортному оборудованию в горной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства и удобство его монтажа, Во впадмнзх 5 м б на наружной стороне боковин 3 и 4 рештаков закреплены колонки 1 и 2

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажиых работ при эксплуатации рештачного става скребкового конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх