Фрикционная передача

 

Использование: относится к общему машиностроению, а именно к фрикционным передачам, и может использоваться в качестве редуктора или мультипликатора. Сущность: содержит вал со шкивом, на который надет клиновой ремень, прикрепленный к второму шкиву, представляющему собой диск с кольцевой отбортовкой, охватывающий снаружи ремень. Передача отличается высокой эксплуатационной надежностью. 1 з . п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора ли мультипликатора.

Известна фрикционная передача, содержащая установленные на параллельных валах ведущий и ведомый шкивы в виде усеченных конусов и взаимодействующий с ними бесконечный клиновой ремень, поджимаемый к шкивам цилиндрическим роликом [1] Недостаток известной передачи невозможность применения гостированных элементов.

Известна фрикционная передача, содержащая установленные на параллельных валах ведущий и ведомый шкивы, соединенны между собой бесконечным клиновым ремнем [2] Недостаток данной передачи низкий КПД, обусловленный пробуксовкой ремня.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что во фрикционной передаче, содержащей установленные на параллельных валах шкивы и взаимодействующий с последними бесконечный клиновой ремень, один из шкивов охватывает снаружи ремень и жестко прикреплен к нему.

При такой конструкции обеспечивается постоянный и плотный контакт ремня с обоими шкивами, так как ремень расположен между шкивами, а усилие натяжения ремня направлено к шкиву в виде кольца. Кроме того, диск предохраняет передачу от попадания грязи и инородных тел и обеспечивает механическую жесткость кольцевого шкива.

На чертеже представлена схема фрикционной передачи.

Фрикционная передача содержит вал 1 со шкивом 2, на который надет клиновой ремень 3. Ремень 3 прикреплен к шкиву 4, например, винтами. Шкив 4 представляет собой диск с кольцевой отбортовкой, ширина которой не меньше ширины клинового ремня. Шкив 4 установлен на валу 5, параллельном валу 1. Пружиной 6 осуществляется прижатие шкива 2 к ремню.

Фрикционная передача работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 1, если эта передача работает в режиме редуктора, передается через клиновой ремень 3 кольцевому шкиву 4, а через него на вал 5.

Предлагаемая фрикционная передача обеспечивает высокую надежность работы за счет исключения пробуксовывания. Кроме того, выполнение шкива в виде диска с кольцевой отбортовкой предохраняет передачу от попадания в нее грязи и посторонних предметов.

Формула изобретения

1. ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая параллельные валы, установленные на последних шкивы и установленный на последних для взаимодействия с ними бесконечный гибкий элемент, отличающаяся тем, что один из шкивов выполнен в виде кольца, а бесконечный гибкий элемент установлен внутри кольца и жестко прикреплен к нему.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что ширина кольца не меньше ширины ремня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к механике, а именно к устройствам для передачи механического движения, и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к планетарным фрикционным редукторам для привода машин с сухим картером и может быть использовано в машиностроении в машинах различного назначения

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах

Передача // 2012834

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным планетарным передачам с повышенным передаваемым моментом

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх