Уплотнительная манжета

 

Использование: для вращающихся валов. Сущность изобретения: поверхность с рифами уплотнительной части прилегает к валу. Гребень рифов в месте приближения к рабочей кромке выполнен с острой вершиной, переходящией в непрерывный уплотнительный поясок. 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям манжетного типа для вращающихся валов.

Известна манжета, состоящая из посадочной наружной части металлической арматуры и уплотнительной части резины. В радиусном ложе ставится пружина. На поверхности, прилегающей к валу, наносятся гидродинамические рифы (насечки).

Недостатком манжеты является неравномерная деформация в точке соприкосновения окончания рифов с рабочей кромкой, а также то, что рабочая кромка слишком удалена от окончания рифов. Технологически равномерные окончания рифов на выходе в рабочую кромку получить невозможно, так как поверхность сердечников, которые формуют рабочую поверхность с рифами сальника коническая, а ролик для накатки рифов цилиндрический. Поэтому происходит передеформация, сжатие в точке образования рабочей кромки и растягивание по внешней стороне из-за разности диаметров сердечника. По этой причине углы у накатных роликов приходится притуплять, из-за этого рифы на выходе в рабочую кромку утолщены неравномерно. Таким образом, получаемый уплотнительный поясок неравномерный и рабочая кромка некачественная.

Задача изобретения устранение деформаций в рабочей кромке, создание непрерывного уплотнительного пояска и качественное уплотнение поверхности вала.

Данный технический результат достигается тем, что на уплотнительной манжете, состоящей из металлической арматуры, уплотнительной части с рифами на поверхности, прилегающей к валу и имеющей уплотнительный поясок, выполнены рифы, гребень которых в месте приближения к рабочей кромке выполнен с острой вершиной, переходящей в непрерывный уплотнительный поясок.

На фиг.1 изображена манжета в разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1.

Уплотнительная манжета состоит из посадочной наружной части, которая запрессовывается в посадочное гнездо и неподвижно там закрепляется за счет натяга между диаметром посадочного гнезда и наружным диаметром манжеты. Эта наружная часть представляет собой металлическую арматуру 1, которая может быть обрезинена полностью или частично или оставаться открытой. Манжета имеет также уплотнительную часть 2, обеспечивающую уплотнение вала, состоящую из резины и в случае открытой наружной части приклеенную к арматуре. Если арматура обрезинена, уплотнительная часть вместе с обрезиненной частью составляет одно целое. Манжета имеет уплотняющую рабочую кромку 3, образованную от пересечения двух рабочих поверхностей С и Д (фиг.1). Для обеспечения более плотного прилегания рабочей кромки к валу в радиусном ложе манжеты ставится пружина 4.

Для обеспечения более качественной герметичности ориентированных рабочих поверхностей на рабочей поверхности вала манжеты, которая прилегает к валу, нанесены гидродинамические рифы (насечки) поверхности С. Формы этих насечек различны. Рифы нанесены и на рабочей поверхности, которая защищает рабочую кромку манжеты от проникновения воды и грязи. Рифы наклонены в сторону вращения вала. Оптимальный угол их наклона к плоскости рабочей кромки 405о. Манжеты с насечкой имеют большую вероятность сохранения герметичности при возникновении эксцентриситета, при наличии мелких механических повреждений, при отклонении от округлости, а также имеют способность обратного нагнетания, дают меньше потерь мощности, меньший нагрев и увеличивают срок службы манжет. Гребень рифов в месте приближения к рабочей кромке образует острую вершину, как бы сходит до "0", и переходит в непрерывный поясок шириной 0,1-0,05 мм без каких-либо деформаций (фиг.3 и 4).

Формула изобретения

УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА, состоящая из металлической арматуры, уплотнительной части с рифами на поверхности, прилегающей к валу, и уплотнительным пояском, и пружины, отличающаяся тем, что гребень рифов на уплотнительной части в месте приближения к рабочей кромке выполнен с острой вершиной, переходящей в непрерывный уплотнительный поясок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности автомобилестроению, и может быть применено для уплотнения вала привода ведущего моcта транcпортного cредcтва, предназначенного для преодоления на плаву водных преград

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах гидравлической и газовой аппаратуры, например в гидромашинах, гидроцилиндрах, насосах, газовых компрессорах и т

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для герметизации жидких сред и может быть применено в исполнительных цилиндрах высокого давления гидравлических устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизирования гребных валов в дейдвудных устройствах судов

Изобретение относится к уплотнениям штоков гидравлических устройств, преимущественно штоков гидропневматических автомобильных амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контактным уплотнительным соединениям типа вал-корпус, может быть использовано в подшипниковой промышленности для изготовления подшипников закрытого типа

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении и строительстве для герметизации кольцевых зазоров, а также в резиновой промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к средствам уплотнения штоков, когда в рабочем пространстве отсутствует избыточное давление, и может быть использовано в буровых насосах для уплотнения штока при выходе его из масляной ванны

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх