Механизм фиксации гусеничных тележек тракторов с полужесткой подвеской

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных тракторов с полужесткой подвеской. Сущность: к рессоре 1 с обоих концов прикреплены оси 8, на которых установлены кулисные ролики 3, перемещающиеся по кулисам 2 и создающие стопорную связь гусеничных тележек с пластинчатой рессорой. Рессора 1 опирается на два опорных ролика 6, которые установлены на кронштейнах 4. При работе трактора кулисные ролики 3, двигаясь по кулисе 2, ограничивают перемещение гусеничных тележек вправо и влево, принимая на себя нагрузки, возникающие при повороте трактора. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных тракторов.

Известны механизмы фиксации гусеничных тележек тракторов с полужесткой подвеской, содержащие пластинчатую рессору, шарнирно соединенную с рамой трактора и опирающуюся на гусеничные тележки [1 и 2] Тележки соединяются в области заднего моста с остовом трактора с помощью шарниров, которые соединяются с гусеничными тележками с помощью мощных изогнутых, жестко сваренных с тележкой слоев металла раскосов.

Раскосы и шарниры удерживают тележки в первоначальном положении относительно друг друга (параллельно) при поворотах. При этом во время поворота в тележке возникает мощный изгибающий момент, стремящийся оторвать ее от остова трактора. Бывают случаи отрыва ходовых тележек во время поворота при движении нагруженного трактора по твердым и каменистым почвам (в основном в месте шарнира, соединяющего тележку с остовом). Кроме того, при поворотах возникают повышенные реакции в подшипниках, в которых расположены оси ведущих шестерен, что способствует повышенному износу подшипников.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что к рессоре с обоих концов прикреплены оси, на которых установлены кулисные ролики, перемещающиеся по кулисам и создающие стопорную связь гусеничных тележек с пластинчатой рессорой, при этом рессора опирается на два опорных ролика, установленных на кронштейнах, а кулисы вырезаны в металлических пластинах, которые в свою очередь жестко присоединены к гусеничным тележкам.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция механизма фиксации; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.3 схематично кинематика и геометрия механизма.

Предлагаемая конструкция состоит из пластинчатой рессоры 1, кулисы 2 кулисных роликов 3, кронштейна 4, в котором крепятся два опорных 5 и один ограничивающий 6 ролики. Кронштейн с роликами соединен с гусеничной тележкой с помощью шарнира 7. Кулисные ролики закреплены на пластинчатой рессоре с помощью осей вращения 8. Сами кулисы вырезаны в стальных пластинах 9, которые соединены с гусеничными тележками.

При работе трактора кулисные ролики 3 (В1, В2 фиг.3), двигаясь по кулисе 2, ограничивают перемещение гусеничных тележек вправо и влево, принимая на себя нагрузки, возникающие при повороте трактора. Так как резки А1В1 и А2В2 переменной длины, (рессора при повороте ее вокруг точки О прокатывается по роликам из-за строго вертикального качания гусеничных тележек), кулиса должна представлять собой закругление переменного радиуса кривизны. Кулисные ролики состоят из двух соединяемых болтами частей для обеспечения возможности сборки механизма. На схеме видно, что при любом угле поворота рессоры обеспечивается жесткая стопорная связь: остов трактора шарнир рессоры рессора кулисные ролики гусеничные тележки.

Предлагаемая система, обеспечивая стопорение гусеничных тележек в поперечном направлении, разгружает раскос, шарнир крепления к остову, бугель, оси крепления и подшипники валов ведущих шестерен. В результате этого предоставляется возможность убрать раскосы, оставив только шарнирное крепление тележек к остову. Подшипники главной передачи значительно разгружаются и не работают в осевом направлении.

Предлагаемая система достаточно технологична и надежна в работе при обеспечении достаточной расчетной прочности и жесткости. Даже при выходе из строя, например, опорных роликов, трактор в состоянии без посторонней помощи добраться к месту ремонта. При выходе из строя оси вращения кулисных роликов возможно использование посторонних предметов для временного закрепления рессоры и кулисы. Все вышеперечисленное делает предлагаемую конструкцию относительно неуязвимой.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТРАКТОРОВ С ПОЛУЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий пластинчатую рессору, шарнирно соединенную с рамой трактора и опирающуюся на гусеничные тележки, отличающийся тем, что к рессоре с обоих концов прикреплены оси, на которых установлены кулисные ролики, перемещающиеся по кулисам и создающие стопорную связь гесеничных тележек с пластинчатой рессорой, а гусеничные тележки шарнирно соединены с кронштейнами с закрепленными на них ограничивающими и опорными роликами, на последние из которых опирается рессора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кулисы вырезаны в металлических пластинах, жестко присоединенных к гусеничным тележкам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах на колесно-гусеничном ходу, на малогабаритных универсальных сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к тихоходным гусеничным транспортным средством большой грузоподъемности и способам их передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх